1. Структура рабочей программы
2.1. Структура рабочей программы определяется настоящим Положением с учетом
- требований ФГОС НОО и ФГОС ОО, ФГОС СОО, локальных нормативных актов
школы.
2.2. Рабочая программа должна содержать следующие обязательные компоненты
(Приложение 1);
содержание учебного предмета;
планируемые результаты освоения учебного предмета;
тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы учебного предмета и возможность использования по этой теме
электронных ( цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебнометодическими материалами, используемыми для обучения и воспитания
различных групп пользователей, представленными в электронном ( цифровом) виде
и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых
соответствует законодательству об образовании;
календарно-тематическое планирование
2.3. Раздел «Пояснительная записка» включает:
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих разработку
рабочей программы учебного предмета;
цель и задачи изучения учебного предмета;
место учебного предмета в учебном плане школе;
УМК учебного предмета.
2.4. Раздел "Содержание учебного предмета, курса" включает:
– краткую характеристику содержания учебного предмета;
– ключевые темы в их взаимосвязи; преемственность по годам изучения (при
актуальности).
2.5 Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета» конкретизирует
соответствующий раздел Пояснительной записки ООП соответствующего уровня общего
образования исходя из требований ФГОС НОО и ФГОС ООО. Все планируемые
результаты освоения учебного предмета подлежат оценке их достижения обучающимися.
В разделе кратко фиксируются:
-требования к личностным, метапредметным и предметным результатам;
-виды деятельности обучающихся, направленные на достижения результата;
- организация проектной и учебно - исследовательской деятельности обучающихся;
- система оценки достижения планируемых результатов;
-школьный модуль.
2.6..Раздел "Тематическое планирование" оформляется в виде таблицы, состоящей из из с
следующих колонок:
– наименование разделов и тем, планируемых для освоения обучающимися;
– количество часов, отводимых на освоение каждого раздела и темы;
– информация об электронных учебно- методических материалах, которые можно
использовать при изучении каждой темы.
2.7. В качестве электронных (цифровых) образовательных ресурсов допускается
использование мультимедийных программ, электронных учебников и задачников,
электронных библиотек, виртуальных лабораторий, игровых программ, коллекций
цифровых образовательных ресурсов.
2.8. Тематическое планирование рабочей программы является основой для создания
календарно-тематического планирования учебного предмета, курса на учебный год.
номер урока в разделе/теме;
наименование темы урока;
количество часов;
дата проведения урока по плану;
дата проведения урока фактически;
воспитательный аспект урока;
2.9. Рабочие программы формируются с учетом рабочей программы воспитания.
Отображение учета рабочей программы воспитания выполняется указанными
способами:
указать информацию об учете рабочей программы воспитания в разделе
«Планируемые результаты освоения учебного предмета» в описании личностных
результатов освоения предмета.
отразить воспитательный аспект содержания рабочей программы в отдельной
колонке таблицы календарно - тематического планирования.
3.Порядок разработки и утверждения рабочей программы
3.1. Рабочая программа разрабатывается педагогом в соответствии с его компетенцией.
3.2. Педагогический работник выбирает один из следующих установления периода, на
который разрабатывается рабочая программа:
Рабочая программа разрабатывается на учебный год;
Рабочая программа разрабатывается на период реализации ООП;
Рабочая программа разрабатывается на срок освоения учебного предмета.
3.3. Рабочая программа может быть разработана на основе:
– примерной рабочей программы;
– примерной основной образовательной программы соответствующего уровня
образования в части конкретного учебного предмета;
– авторской программы;
– учебной и методической литературы.
3.4. Педагогический работник вправе представить рабочую программу на заседании
школьного методического объединения (далее ШМО), соответствующим
протоколом которого фиксируется одобрения/ неодобрения рабочей программы.
3.5. Педагогический работник вправе представить рабочую программу на заседании
методического объединения, соответствующим протоколом которого фиксируется факт
одобрения/ неодобрения рабочей программы.
3.6. Рабочая программа согласовывается с зам. директора по УВР, утверждается
приказом директора МБОУ «Большелугская СОШ» на основании решения
педагогического совета школы.
3.7. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям,
руководитель МБОУ «Большелугская СОШ» накладывает резолюцию о необходимости
доработки с указанием конкретного срока.
4.Оформление рабочей программы
4.1. Рабочая программа оформляется в электронном и печатном варианте.
4.2. Электронный вариант рабочей форматируется в редакторе Word шрифтом Times
New Roman, кегль 12, межстрочный интервал одинарный, выровненный по ширине,
поля во всех сторон 1-3 см.
Центровка заголовок и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word.
Листы формата А 4. Таблицы встраиваются непосредственно в текст, если иное не
предусматривается автором рабочей программы.
Рабочая программа должна иметь титульный лист с названием учебного предмета, по
которому ее разработали, и сроком освоения программы.
4.3. Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию, составляется в
двух экземплярах.
4.4. Электронный вариант рабочей программы хранится на сайте школы.
4.5. Печатная версия рабочей программы является структурным элементом
образовательной программы, подлежит хранению в школе в течение всего периода ее
реализации. Второй экземпляр рабочей программы находится у педагогического
работника.
4.6. Разработчик рабочей программы готовит в электронном виде аннотацию для сайта
школы. В аннотации указываются:
название рабочей программы;
краткая характеристика программы;
срок, на который разработана рабочая программа;
список приложений к рабочей программе.
5.Порядок внесения изменений в рабочую программу
5.1. Решение о внесении изменений в Рабочие программы рассматривается на
педагогическом совете ОО, утверждается директором ОО.
5.2. Изменения в рабочую программу вносятся в связи с необходимостью корректировок
сроков ее исполнения, а также изменений, направленных на формирование и развитие
несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение
планируемых результатов освоения образовательной программы по следующим
причинам:
- карантин;
-невозможность организовать замещение;
- праздничные дни по производственному календарю;
-отмена занятий по причине низких температур и другие причины.
5.3. Корректировка рабочей программы может быть осуществлена посредством:
- укрупнения дидактических единиц;
-сокращения общего количества часов за счет использования резерва примерных (
авторских) программ;
- сокращения общего количества часов за счет использования часов повторения для
изучения необходимого учебного материала;
-оптимизации домашних заданий;
-вывода (в старших классах) части учебного материала на самостоятельное изучение по
теме в качестве домашнего задания с последующим контролем.
5.4. Не допускается уменьшение объема часов за счет исключения тематического раздела
программы.
5.5. Изменения в рабочую программу оформляются в виде листа корректировки по
учебному предмету (Приложение 2).
Приложение 1.
Рассмотрено на заседании
ШМО
Протокол №__ от_____
Согласовано:
зам. директора по
УВР_____/Цыремпилова С.Б./
от ________
Руководитель МО_________
Утверждаю
Директор
_________Манидарова Л.С
Приказ № __ от_________
Рабочая программа
по предмету ___________________
_____ класс.
20___-20____ учебный год.
Всего часов на учебный год:_____часов
Количество часов в неделю_______часа.
Составитель:
__________________
учитель ________кв. категории
у. Большой Луг
20____г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по________(предмет) для____класса составлена на основе
федерального государственного стандарта, примерной (авторской) программы основного
общего образования (указываются выходные данные программы).
Цель_____________________
Задачи____________________
В соответствии учебным планом МБОУ «Большелугская СОШ» в 20__-20___ учебном
году
на изучение________(предмет) в ____классе отводится_____часов. Рабочая программа
предусматривает обучение_______________(предмет) в объеме______часов в неделюв
течение 1 учебногогода на_____(профильном, базавом) уровне.
Программой предусмотрено проведение:
1) контрольных работ_______
2) практических работ___________
3) лабораторных работ________
4) проектов__________
Рабочая
программа
ориентирована
на
использование
(УМК)_____________( указываются его выходные данные).
Сроки реализации рабочей программы
учебника
Раздел 1. Содержание учебного предмета
При разработке раздела следует опираться на примерную рабочую программу с учетом
выбранного УМК.
Раздел 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета»
Изучение содержания учебного предмета «_______________________» в_____ классе
способствует освоению следующих результатов освоения образовательной программы.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Личностные результаты освоения программы предмета «______________»
достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности,
обеспечивающей позитивную динамику развития личности…
Личностные результаты освоения программы предмета «______________» отражают
освоение учащимися социально значимых норм и отношений, развитие позитивного
отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовнонравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных
представлений и отношений на практике.
Гражданско-патриотическое воспитание:
Духовно- нравственное воспитание:
Эстетическое воспитание:
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:
Трудовое воспитание:
Экологическое воспитание:
Ценности научного познания:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
В результате изучения предмета «__________________» в ____классе у обучающихся
будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:
К концу изучения предмета у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия:
-регулятивные универсальные учебные действия:
Совместная деятельность:
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Раздел 3. «Тематическое планирование»
№
Тема, раздел курса
Количество
часов,
отводимых на
освоение
каждого
раздела и темы
Информация об электронных учебнометодических материалах, которые
можно использовать при изучении
каждой темы.
Раздел 4.Календарно - тематическое планирование
№
ТЕМА УРОКА
Кол-во
часов
Дата
план
Воспитательные аспекты
факт
Первая четверт_____________-недель
Приложение 2.
Лист корректировки рабочей программы по учебному предмету
Предмет__________________
Класс____________________
Учитель__________________
№
уро
ка
Тема
Кол-во часов
планируемое
фактическое
Причина
корректировки
Способ
корректировки