1. Структура рабочей программы 2.1. Структура рабочей программы определяется настоящим Положением с учетом - требований ФГОС НОО и ФГОС ОО, ФГОС СОО, локальных нормативных актов школы. 2.2. Рабочая программа должна содержать следующие обязательные компоненты (Приложение 1); содержание учебного предмета; планируемые результаты освоения учебного предмета; тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета и возможность использования по этой теме электронных ( цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебнометодическими материалами, используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном ( цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании; календарно-тематическое планирование 2.3. Раздел «Пояснительная записка» включает: перечень нормативных правовых актов, регламентирующих разработку рабочей программы учебного предмета; цель и задачи изучения учебного предмета; место учебного предмета в учебном плане школе; УМК учебного предмета. 2.4. Раздел "Содержание учебного предмета, курса" включает: – краткую характеристику содержания учебного предмета; – ключевые темы в их взаимосвязи; преемственность по годам изучения (при актуальности). 2.5 Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета» конкретизирует соответствующий раздел Пояснительной записки ООП соответствующего уровня общего образования исходя из требований ФГОС НОО и ФГОС ООО. Все планируемые результаты освоения учебного предмета подлежат оценке их достижения обучающимися. В разделе кратко фиксируются: -требования к личностным, метапредметным и предметным результатам; -виды деятельности обучающихся, направленные на достижения результата; - организация проектной и учебно - исследовательской деятельности обучающихся; - система оценки достижения планируемых результатов; -школьный модуль. 2.6..Раздел "Тематическое планирование" оформляется в виде таблицы, состоящей из из с следующих колонок: – наименование разделов и тем, планируемых для освоения обучающимися; – количество часов, отводимых на освоение каждого раздела и темы; – информация об электронных учебно- методических материалах, которые можно использовать при изучении каждой темы. 2.7. В качестве электронных (цифровых) образовательных ресурсов допускается использование мультимедийных программ, электронных учебников и задачников, электронных библиотек, виртуальных лабораторий, игровых программ, коллекций цифровых образовательных ресурсов. 2.8. Тематическое планирование рабочей программы является основой для создания календарно-тематического планирования учебного предмета, курса на учебный год. номер урока в разделе/теме; наименование темы урока; количество часов; дата проведения урока по плану; дата проведения урока фактически; воспитательный аспект урока; 2.9. Рабочие программы формируются с учетом рабочей программы воспитания. Отображение учета рабочей программы воспитания выполняется указанными способами: указать информацию об учете рабочей программы воспитания в разделе «Планируемые результаты освоения учебного предмета» в описании личностных результатов освоения предмета. отразить воспитательный аспект содержания рабочей программы в отдельной колонке таблицы календарно - тематического планирования. 3.Порядок разработки и утверждения рабочей программы 3.1. Рабочая программа разрабатывается педагогом в соответствии с его компетенцией. 3.2. Педагогический работник выбирает один из следующих установления периода, на который разрабатывается рабочая программа: Рабочая программа разрабатывается на учебный год; Рабочая программа разрабатывается на период реализации ООП; Рабочая программа разрабатывается на срок освоения учебного предмета. 3.3. Рабочая программа может быть разработана на основе: – примерной рабочей программы; – примерной основной образовательной программы соответствующего уровня образования в части конкретного учебного предмета; – авторской программы; – учебной и методической литературы. 3.4. Педагогический работник вправе представить рабочую программу на заседании школьного методического объединения (далее ШМО), соответствующим протоколом которого фиксируется одобрения/ неодобрения рабочей программы. 3.5. Педагогический работник вправе представить рабочую программу на заседании методического объединения, соответствующим протоколом которого фиксируется факт одобрения/ неодобрения рабочей программы. 3.6. Рабочая программа согласовывается с зам. директора по УВР, утверждается приказом директора МБОУ «Большелугская СОШ» на основании решения педагогического совета школы. 3.7. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, руководитель МБОУ «Большелугская СОШ» накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока. 4.Оформление рабочей программы 4.1. Рабочая программа оформляется в электронном и печатном варианте. 4.2. Электронный вариант рабочей форматируется в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12, межстрочный интервал одинарный, выровненный по ширине, поля во всех сторон 1-3 см. Центровка заголовок и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word. Листы формата А 4. Таблицы встраиваются непосредственно в текст, если иное не предусматривается автором рабочей программы. Рабочая программа должна иметь титульный лист с названием учебного предмета, по которому ее разработали, и сроком освоения программы. 4.3. Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию, составляется в двух экземплярах. 4.4. Электронный вариант рабочей программы хранится на сайте школы. 4.5. Печатная версия рабочей программы является структурным элементом образовательной программы, подлежит хранению в школе в течение всего периода ее реализации. Второй экземпляр рабочей программы находится у педагогического работника. 4.6. Разработчик рабочей программы готовит в электронном виде аннотацию для сайта школы. В аннотации указываются: название рабочей программы; краткая характеристика программы; срок, на который разработана рабочая программа; список приложений к рабочей программе. 5.Порядок внесения изменений в рабочую программу 5.1. Решение о внесении изменений в Рабочие программы рассматривается на педагогическом совете ОО, утверждается директором ОО. 5.2. Изменения в рабочую программу вносятся в связи с необходимостью корректировок сроков ее исполнения, а также изменений, направленных на формирование и развитие несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения образовательной программы по следующим причинам: - карантин; -невозможность организовать замещение; - праздничные дни по производственному календарю; -отмена занятий по причине низких температур и другие причины. 5.3. Корректировка рабочей программы может быть осуществлена посредством: - укрупнения дидактических единиц; -сокращения общего количества часов за счет использования резерва примерных ( авторских) программ; - сокращения общего количества часов за счет использования часов повторения для изучения необходимого учебного материала; -оптимизации домашних заданий; -вывода (в старших классах) части учебного материала на самостоятельное изучение по теме в качестве домашнего задания с последующим контролем. 5.4. Не допускается уменьшение объема часов за счет исключения тематического раздела программы. 5.5. Изменения в рабочую программу оформляются в виде листа корректировки по учебному предмету (Приложение 2). Приложение 1. Рассмотрено на заседании ШМО Протокол №__ от_____ Согласовано: зам. директора по УВР_____/Цыремпилова С.Б./ от ________ Руководитель МО_________ Утверждаю Директор _________Манидарова Л.С Приказ № __ от_________ Рабочая программа по предмету ___________________ _____ класс. 20___-20____ учебный год. Всего часов на учебный год:_____часов Количество часов в неделю_______часа. Составитель: __________________ учитель ________кв. категории у. Большой Луг 20____г. Пояснительная записка Рабочая программа по________(предмет) для____класса составлена на основе федерального государственного стандарта, примерной (авторской) программы основного общего образования (указываются выходные данные программы). Цель_____________________ Задачи____________________ В соответствии учебным планом МБОУ «Большелугская СОШ» в 20__-20___ учебном году на изучение________(предмет) в ____классе отводится_____часов. Рабочая программа предусматривает обучение_______________(предмет) в объеме______часов в неделюв течение 1 учебногогода на_____(профильном, базавом) уровне. Программой предусмотрено проведение: 1) контрольных работ_______ 2) практических работ___________ 3) лабораторных работ________ 4) проектов__________ Рабочая программа ориентирована на использование (УМК)_____________( указываются его выходные данные). Сроки реализации рабочей программы учебника Раздел 1. Содержание учебного предмета При разработке раздела следует опираться на примерную рабочую программу с учетом выбранного УМК. Раздел 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета» Изучение содержания учебного предмета «_______________________» в_____ классе способствует освоению следующих результатов освоения образовательной программы. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Личностные результаты освоения программы предмета «______________» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности… Личностные результаты освоения программы предмета «______________» отражают освоение учащимися социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовнонравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике. Гражданско-патриотическое воспитание: Духовно- нравственное воспитание: Эстетическое воспитание: Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия: Трудовое воспитание: Экологическое воспитание: Ценности научного познания: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. В результате изучения предмета «__________________» в ____классе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия: К концу изучения предмета у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия: -регулятивные универсальные учебные действия: Совместная деятельность: ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Раздел 3. «Тематическое планирование» № Тема, раздел курса Количество часов, отводимых на освоение каждого раздела и темы Информация об электронных учебнометодических материалах, которые можно использовать при изучении каждой темы. Раздел 4.Календарно - тематическое планирование № ТЕМА УРОКА Кол-во часов Дата план Воспитательные аспекты факт Первая четверт_____________-недель Приложение 2. Лист корректировки рабочей программы по учебному предмету Предмет__________________ Класс____________________ Учитель__________________ № уро ка Тема Кол-во часов планируемое фактическое Причина корректировки Способ корректировки