Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Наименование Муниципальное бюджетное общеобразовательное образовательной организации учреждение «Большелугская средняя общеобразовательная школа» Директор Манидарова Людмила Сергеевна Адрес 671822, Республика Бурятия, Кяхтинский район, Улус Большой Луг улица Цыбиктарова, 47 Телефон 8 (301) 42-31-4-13 Адрес электронной почты e-mail: bolchelougskaya@mail.ru Официальный сайт: bolshe.buryatschool.ru Учредитель Администрация МО «Кяхтинский район» Дата создания 1924г Лицензия Лицензия 03 Л01 0001546 № 2936 от 06.12.2017, бессрочная. Свидетельство о государственной аккредитации 03А01 0000998 № 1537 от 12.05. 2015г. МБОУ «Большелугская СОШ» расположена в сельской местности, в 60 километрах от города Кяхта. МБОУ «Большелугская СОШ» (далее – Школа) расположена в у. Большой Луг Кяхтинского района Республики Бурятия. Большинство семей обучающихся из многодетных, малообеспеченных семей, имеют собственное жильѐ деревянной застройки. Основным видом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи. В настоящее время в школе обучается 71 обучающихся. Площадь помещений: 2132 кв.м Школа работает в 1 смену Начало занятий -8.30 II. Особенности управления Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Управление МБОУ "Большелугская СОШ" осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами МО "Кяхтинский район", Уставом школы на принципах единоначалия и самоуправления. Управление школой основывается на сотрудничестве педагогического, ученического и родительского коллективов. Процесс управления школой определяется, прежде всего, основными управленческими функциями: анализом, целеполаганием, планированием, организацией, руководством и контролем. Органами управления Учреждением являются Руководитель, Общее собрание работников Учреждения, Управляющий совет, Педагогический совет, Совет учащихся. Непосредственно руководство школой осуществляет директор Манидарова Людмила Сергеевна. Для осуществления учебно-методической работы в школе создано 3 школьных методических объединений: -ШМО учителей начальных классов; -ШМО учителей гуманитарного цикла; -ШМО учителей естественно-математического цикла. На заседаниях МС (6 в течение года) и ШМО (по 4 заседания) рассматривались вопросы по развитию школы, научно-методическому обеспечению образовательного процесса, повышении квалификации педагогов, обновлению локальных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса. В состав УС входят: родители (законные представители), члены педагогического коллектива школы, старшеклассники, представители общественности. В согласование Образовательной программы школы, рассматривались вопросы, касающиеся текущего ремонта, отчеты различных направлениях работы школы. на родительских собраниях обсуждались вопросы кибербезопасности, профилактики вредных привычек, организация и контроль досуга школьников во внеурочное время, обследование здоровья детей, обеспеченность школьников учебными пособиями, профилактика ДТТ в каникулярное время и т.д По итогам 2021 года система управления школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В 2020 году систему управления внесли организационные изменения в связи с дистанционной работой и обучением. В 2021 году данную работу усовершенствовали. В перечень обязанностей заместителей директора по УВР, ВР добавили организацию контроля за созданием условий и качеством дистанционного обучения. Определили способы, чтобы оповещать учителей и собирать данные. Вывод: Управленческие действия, предпринимаемые в школе, осуществляются на основе прогнозирования общих линий развития и направлены на повышение качества предоставляемых образовательных услуг. Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу МБОУ «Большелугская СОШ» III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность организуется в соответствии: •с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; •приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; •приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; •приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; •СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; •СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); •СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов •социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; •основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики; •расписанием занятий. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО). Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Режим образовательной деятельности Классы Количество смен Продолжительность урока Количество (мин.) учебных дней в неделю 1 1 Ступенчатый режим: 5 35 минут (сентябрь– декабрь); 45 минут (январь–май) 2–9 1 45 6 Начало учебных занятий 1смену в 08:30; Количество учебных недель в году 33 35 недель в 2-4, 5-8 классах, 34 недели в 9 классах Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы В 2021 году Название образовательной программы Численность обучающихся Основная образовательная программа начального общего образования 33 Основная образовательная программа основного общего образования 38 Всего на конец 2021 года в образовательной организации получали образование 71 обучающихся. Школа реализует следующие образовательные программы: основная образовательная программа начального общего образования; основная образовательная программа основного общего образования; Меры по недопущению распространения коронавирусной инфекции МБОУ «Большелугская СОШ» в течение 2021 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарно- противоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы образовательных организаций МО «Кяхтинский район». Школа: оснащена: бесконтактными термометрами 2 шт., рециркуляторами передвижные 3 шт., комплексом по измерению температуры тела и автоматической обработки рук (1 шт.); средствами для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки; разработаны и реализуются графики входа обучающихся в Школу и уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также созданы и обеспечиваются максимально безопасные условия приема пищи; подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты обучающихся; разместила на сайте МБОУ «Большелугская СОШ» необходимую информацию об антикоронавирусных мерах. Переход на новые ФГОС На период с 1 сентября по 25 декабря 2021 года реализованы в МБОУ «Большелугская СОШ» следующие мероприятия: 1.Проведен педагогический совет (протокол № 7 от 29.10.2021г), где рассмотрены проекты примерных рабочих программ, рассмотрен план постепенного перехода на ФГОС НОО, ООО; 2.Принят состав рабочей группы (руководитель, зам. руководителя). 3.Сформирована рабочая группа по внедрению ФГОС (далее–рабочая группа). 4.Рабочая группа по введению ФГОС разработали новое положение о рабочей программе. 5.Организовано и проведено изучение педагогами нормативных правовых документов – ФГОС НОО и ООО; организовано участие педагогов школы в проблемных семинарах, конференциях по вопросам реализации ООП по новым ФГОС НОО и ООО (согласно графику «БРИОП»); 6. В октябре проведен первичный анализ готовности педагогов школы к переходу на новые ФГОС НОО и ООО; Рабочая группа, рассмотрев ПРП, подтверждает равный доступ к качественному образованию, единые требования к условиям организации образовательного процесса, единые подходы к оценке образовательных результатов. Изучив структуру Примерной рабочей программы: 1. Пояснительную записку, которая включает цели изучения учебного предмета, общую характеристику предмета, место предмета в учебном плане. 2. Содержание образования (по годам обучения). 3. Планируемые результаты освоения рабочей программы: личностные и метапредметные результаты (раскрываются на основе обновленных ФГОС НОО и ООО с учетом специфики учебного предмета); предметные результаты (по годам обучения). 4. Тематическое планирование (примерные темы и количество часов, отводимое на их изучение; основное программное содержание; основные виды деятельности обучающихся). Делают вывод, что ПРП являются универсальными для всех ОО и создается единое информационное пространство. МБОУ «Большелугская СОШ» определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования, Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в МБОУ «Большелугская СОШ» на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала. Деятельность рабочей группы за 2021 год по подготовке Школы к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как удовлетворительно. Воспитательная работа Воспитательная система школы строится на совместных усилиях всех участников образовательного процесса: педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних. Школа является целостным живым организмом, в котором все взаимосвязано. В ней создаются условия социальной защищенности, психологической комфортности воспитанника и педагога, обеспечивается возможность их личностного роста и самореализации. Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрирует учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы. Основной целью воспитательной работы школы являлось: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств обучающихся, их социализации и адаптации в обществе. 1. Результаты воспитания, социализации и саморазвитие школьников. Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников каждого класса. Классные руководители отслеживали динамику личностного развития каждого ученика в классе методом наблюдения, тестирования и опроса. Результат опроса учащихся нашей школы показал: Отечество как главную значимую ценность 97 %; Позитивное отношение к здоровому образу жизни 85%; Позитивное отношение к природе 86 %; Отношение к труду 79 %; Семья 95 %; Учеба 62%; Культура 43 %. Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является заполнение портфолио обучающегося. 2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых. Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых. Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, активом старшеклассников и родителями хорошо знакомыми с деятельностью школы. Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со школьниками и их родителями, педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы. Духовно-нравственное воспитание - это система традиционных дел, которые носят общешкольный характер, где они занимают важное место в структуре школьной жизни, укрепляют традиции, несут дополнительную информацию, расширяют кругозор учащихся, развивают творческие и интеллектуальные способности, формируют активную жизненную позицию. В начале 2020-2021 учебного года был запланирован ряд общешкольных ключевых дел, но в связи с эпидемиологической ситуацией в план были внесены коррективы: были отменены все массовые мероприятия, некоторые мероприятия были проведены по классам. № Мероприятие Дата Классы проведения 1 «День Знаний» 1 сентября 1, 9 2 «День Здоровья» сентябрь 1-9 май 3 «Золотая осень» сентябрь 1-9 4 Классные часы: «День солидарности в борьбе с сентябрь 1-9 терроризмом», «Урок Мужества», «Урок памяти», «День май Героя», «Блокадный хлеб», «Неизвестный солдат». 5 «День учителя» октябрь самоуправление 6 «День матери» ноябрь 1-9 7 «Новый год» декабрь 1-9 8 Военно-спортивная игра «Зарница» февраль 1-9 9 «Сагаалган» февраль 1-9 10 «8 марта» март 1-9 11 Экологический субботник сентябрь 1-9 май 12 Митинг «День Победы» 9 мая 1-9 13 «Последний звонок» май 1, 9 Гражданско-патриотическое воспитание Работа по гражданско-патриотическому воспитанию в 2020-2021 учебном году проводилась в соответствии с общешкольным планом работы мероприятий на патриотическую тему. Патриотическое воспитание школьников осуществляется в нашей школе в учебной и внеурочной деятельности и призвано: - воспитать преданность Родине; - сформировать уважение к труду, людям труда, трудовым традициям; - сформировать уважение к боевому прошлому Родины; - воспитывать гуманное уважение к окружающим людям; - воспитать основы гражданского сознания; - воспитывать мужество, стойкость, смелость; - сформировать стремление к здоровому образу жизни. В 2020-2021 учебном году была поставлена следующая цель патриотического воспитания: качественное развитие системы патриотического воспитания граждан, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач поддержания общественной и экономической стабильности. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность; воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. Осуществление этих задач проводилось в урочное и внеурочное время через мероприятия, посвященные памятным датам. Задачи патриотического воспитания в школе решаются в рамках воспитательной системы школы, работа ведется в течение всего учебного года во всех классных коллективах школы. Были проведены акции, и мероприятия посвященные Дню Победы: «Бессмертный полк», «Письмо ветерану», «Георгиевская лента», «Вахта памяти», «Окна Победы», «Стихи Победы», «Диктант Победы». Ежегодно учащиеся школы принимают активное участие в торжественном митинге, посвященной Великой Победе и в митинге передаче эстафеты «Знамя Победы». Также наши учащиеся школы участвуют в различных конкурсах патриотического направления: «Юные защитники Отечества», «Письмо ветерану», «Песня в военной шинели». В школе проводятся мероприятия гражданско-патриотического воспитания учащихся: «День борьбы с терроризмом»; «День памяти трагедии в Беслане»; «Уроки Мужества», Урок памяти жертвам репрессий»; «День Героя»; «Блокадный хлеб»; «Холокост»; «Неизвестный солдат» «Киноуроки». В деле патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся большую роль играет наш школьный музей. Предметно-развивающая среда школьного музея даѐт хороший импульс для погружения в исторические события каждого ученика, поэтому в нем проводятся: «Уроки Мужества»; Классные часы: посвященные истории Великой Отечественной войны, труженикам тыла, людям труда, именитым землякам, родовым корням, истории села, школы. Главной целью этих мероприятий является раскрытие учащимися смысла понятий «Любовь к Родине», «Любовь к Малой Родине», воспитание у юных граждан чувств уважения к своему Отечеству. «Профилактика правонарушений» Важнейшей задачей для нашей школы является предупреждение совершение преступлений среди несовершеннолетних, правовое информирование и правовая культура школьников. В МБОУ «Большелугская СОШ» профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий и внеклассных мероприятий. Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы. На внешкольном уровне: Сотрудничество с системами профилактики: - КДНи ЗП (участие в заседаниях КДНиЗП, беседы по профилактике правонарушений, совместный план мероприятий); - ПДН по Кяхтинскому району РБ; - Администрация поселения МО «Большелугское»; - Кяхтинская центральная районная больница (КЦРБ) и врачебная амбулатория «Большелугское»; - Сельская библиотека. На школьном уровне: В МБОУ «Большелугская СОШ» создан Совет профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, Совет отцов для осуществления профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов в общеобразовательной организации. На уровне классов: Тематические классные часы и беседы направленные на формирование законопослушного поведения. На индивидуальном уровне: Индивидуальные беседы с учащимися. Посещение семей на дому; Организация досуга учащихся, вовлечение в кружковую занятость. Правовое воспитание – это неотделимая часть воспитательного процесса. Было проведено ряд мероприятий, для формирования правового сознания учащихся, их гражданскую позицию. Это единые уроки правовых знаний, тематические классные часы: «Права и обязанности», «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетнего», «Безопасность в сети Интернет». Важную роль в профилактике употребления ПАВ является организация досуга подростков вовлечение в кружки и секции по интересам. Для предотвращений дорожно-транспортных происшествий в школе ежедневно классными руководителями и учителями-предметниками были проведены минутки по профилактике ДТП, а также еженедельно на общешкольной линейке пятиминутки по ПДД. Приняли участие в районном конкурсе «Безопасное колесо» и в конкурсе рисунков по ПДД. Организовано участие во всероссийской акции «Безопасность детства», в рамках которой проведены рейды по проверки объектов поселения, имеющих повышенную опасность для детей и подростков. В школе систематически осуществляется контроль над посещаемостью и пропусков учебных занятий, работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, правовое просвещение подростков и родителей – основные формы деятельности школы в этом направлении. В 2020-2021 учебном году не было ни одного случая среди учащихся, правонарушений и пропусков, без уважительных причин, учебных занятий. В МБОУ «Большелугская СОШ» нет учащихся состоящих на учетах в ПДН, КДН и ЗП, ВШУ, СОП. Ученическое самоуправление Структурной составляющей школьного самоуправления является детская организация ученического самоуправления «Маленькая страна». В соответствии с планом работы ученического самоуправления проводились заседания Совета школы, на которых обсуждались и координировались вопросы деятельности ученического самоуправления. Актив ученического самоуправления выступил инициатором проведения и организатором творческих и развлекательных общешкольных мероприятий. В течение всего учебного года членами Ученического Совета были проведены рейд по проверке состояния дневников учащихся школы, конкурс классных школьных уголков, рейд «Внешний вид ученика», также были организованы дежурства по школе. Члены ученического самоуправления входят в состав школьной службы примирения, также в их обязанности входит помощь в работе с нарушителями дисциплины и учащимися, пропускающие уроки, с которыми проводятся индивидуальные беседы. В соответствии с планом работы детской организации были проведены следующие мероприятия: День Учителя; День самоуправления; День матери; 23 февраля; 8 марта; проверка дневников; контроль по проверке внешнего вида; День пожилого человека; Участие в месячнике ЗОЖ; Акция: «Открытка ветерану»; Шефская помощь пожилым, ветеранам труда, тыла, «детям войны»; Участие в Вахте Памяти; Общешкольный субботник; Профориентация Очень важно профессиональное самоопределение учащихся. Участие детей в профориентационных мероприятиях: Организовали просмотр онлайн-урока на портале Всероссийского проекта «ПРОеКТОриЯ»; 6-9 классы приняли участие в тестировании «Билет в будущее»; Провели классные часы на темы: «Твой выбор», «Кем быть?», «Дороги, которые мы выбираем», «Азбука профессий», «Все работы хороши, выбирай на вкус». На родительских собраниях в 8-9 классах, были проведены беседы о выборе будущей профессии детей. В «День открытых дверей» представители Кяхтинского медицинского колледжа и Хоронхойского техникума провели беседы с учащимися школы. Классное руководство Классные руководители являются «значимыми» для большинства детей своих классов. Школьники доверяют своим классным руководителям. Большинство решений, касающихся жизни класса, принимаются совместно классным руководителем и классом, у детей есть возможность проявить свою инициативу. В большинстве классов дети чувствуют себя комфортно, здесь преобладают товарищеские отношения, школьники внимательны друг к другу. Классный руководитель осуществляет деятельность по созданию условий для саморазвития и самореализации личности учащихся, его успешной социализации. Изучая опыт классных руководителей, посещая открытые внеклассные мероприятия, классные родительские собрания можно сделать следующие выводы: - В целом большинство классных руководителей владеют основными формами и методами работы с учащимися и справляются с обязанностями классного руководителя; - Классные руководители готовы делиться своими наработками и достижениями в области работы классного руководителя; - Классные руководители заинтересованы в плодотворной и успешной работе, так как ищут пути решения различных профессиональных вопросов, в том числе активно участвуя в анкетировании по проблемам классного руководства. «Работа с родителями» Одним из направлений воспитательной работы прошедшего года была организация работы с родителями. Главной целью является создание реального сотрудничества между педагогическим коллективом и родителями в процессе воспитания школьников. Часть мероприятий в этом направлении была переведена в дистанционный формат. В течении всего учебного года на сайте образовательного учреждения велась страничка «Родителям», где размещались памятки, рекомендации специалистов, буклеты по воспитанию и социализации несовершеннолетних. «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования» Занятость учащихся во внеурочное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля школьников, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, развитие творческих способностей учащихся, воспитание любви и интереса к культуре своего Отечества, сохранение школьных традиций умение противостоять негативному воздействию окружающей среды. Массовое участие детей в досуговых программах способствует сплочению школьного коллектива, утверждению благоприятного социально-психологического климата в ней. В 2020 -2021 учебном году в МБОУ «Большелугская СОШ» работало 5 кружков, 1 секция по вольной борьбе (ДЮСШ). Общая занятость учащихся в кружках и секциях составляет 100% № 1 2 3 4 5 6 Направление Интеллектуальнопознавательный Краеведение Духовно-нравственное Спортивно-оздоровительное Художественное Спортивный Кружок «Наглядная геометрия», «Английский язык» «Краеведческий» «Тоонто нютаг» «Волейбол» «Ритмика» Вольная борьба Охват 27% 100% 24% 21% 35% 12% Достижения учащихся 2020-2021 учебный год № Название конкурса Районный уровень 1 «Безопасное колесо» «теория по ПДД» 2 «Безопасное колесо» «Вождение» 3 «Наране туяа» дуэт 4 «Поющие сердца» дуэт 5 Муниципальная олимпиада по технологии (7-8 кл.) 6 Муниципальная олимпиада по бурятскому языку (9 кл) 7 «Минии эжи» 8 Муниципальная олимпиада по обществознанию (8 кл) 9 «Дангина, Баатар» 10 НПК «Шаг в будущее» 11 12 13 14 15 Конкурса «Уреэл тогтохо болтогой» Конкурса «Уреэл тогтохо болтогой» Конкурс макетов «Пусть дорога станет другом» Конкурс макетов «Пусть дорога станет другом» Конкурс «Символ Года» ФИО участника, название команды Сроки проведения Место, участие Банзанова Кристина Баировна октябрь 2 место Банзанов Данила Баирович октябрь 3 место Раднатарова Раджана Доржиевна октябрь 3 место Раднатарова Раджана Доржиевна, Галсанова Наталья Валерьевна Токтохоева Айлана Эдуардовна октябрь 3 место ноябрь 1 место Данзанова Виктория Константиновна Вамбуева Алина Алексеевна Токтохоева Айлана Эдуардовна ноябрь 2 место ноябрь декабрь 3 место 1 место Раднатарова Раджана Боржиевна Данзанова Виктория Константиновна Хертек Аяна Игоревна январь февраль 2 место 2 место февраль 2 место Жигмидцыренова Долгор Андреевна Манытова Алина Александровна февраль 3 место февраль 3 место Банзанова Валерия Баировна Банзанова Кристина Баировна Скуратова Эллина Ивановна февраль 2 место февраль 3 место Муниципальная олимпиада по русскому языку 17 Конкурс сочинений «Мы против туберкулеза» 18 Конкурс «Мы - будущие защитники Отечества» 19 Конкурс «Мы - будущие защитники Отечества» Республиканский уровень 1 НПК «Серебряная альфа» 2 Турнира по вольной борьбе 3 Турнира по вольной борьбе Региональный уровень 1 Конкурс в рамках празднования 800-летия со дня рождения Александра Невского Международный уровень 16 1 Олимпиада по финансовой грамотности Вамбуева Алина Алексеевна апрель 2 место Токтохоева Айлана Эдуардовна апрель 1 место Вамбуев Виталий Алексеевич май 3 место Жигмидцыренова Долгор Андреевна май 1 место Галсанова Александра Сергеевна Доржиев Амгалан Дабаевич Манытов Владимир Вячеславович октябрь май май 2 место 2 место 3 место Данзанова Виктория Константиновна октябрь 1 место Хертек Айлана Игоревна октябрь 1- тур, сертификат участника Экологическое и трудовое воспитание Основной целью экологического воспитания школьников является содействие формированию экологической грамотности, развитию познавательного интереса к окружающему миру. Экологическая деятельность осуществлялась через беседы, праздники, экскурсии и прогулки на природу. Бережно относиться к природе, научить видеть красоту окружающего мира, раскрыть перед ребятами полный тайн мир природы, заставить задуматься над тем, какую роль она играет в жизни человека, помогает проведение классных часов. В классах провели мероприятия «Живи, земля», «Природа – наш дом», экологические беседы. Провели в школе экологические акции и экологические субботники. Немалое внимание школа уделяет трудовому воспитанию. Труд оказывает положительное влияние на формирование положительных качеств личности, на развитие и совершенствование творческой активности, в процессе труда человек крепнет физически, развиваются его трудовые умения и навыки. Учащиеся школы по графику проходят трудовую практику на пришкольном участке, где обрабатывают почву, подготавливают грядки, выращивают овощи для школьной столовой. Задачи на 2022-2023 учебный год: Продолжить работу по основным направлениям воспитательной работы; Продолжить работу по укреплению здоровья, воспитанию здорового образа жизни учащихся; Активнее привлекать родителей к совместной деятельности; Продолжить работу по развитие внеурочной деятельности учащихся, направленной на формирование нравственной культуры, гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие. IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2020-2021 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об освоении обучающимися основных образовательных программ. Статистика показателей за 2020-2021 год № п/п 2020-2021 Параметры статистики учебный год 1 Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2020-2021), в том числе: – начальная школа 71 – основная школа 38 33 Приведенная статистика показывает, что динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно количество обучающихся Школы сохраняется. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году. Сводный отчѐт об успеваемости по школе на конец 2020-2021 учебного года. класс 1 2 3 4 1-4 5 6 7 8 9 5-9 Итого: всего учащих ся 7 10 6 10 33 4 7 12 8 7 38 71 успевают успевают из них на «4»и на «5» «5» нач. осн. % % 2 4 6/37,5 1 6/37,5 резервы 1 1/6,2 2 2 1 2 2 1 9/24 1/2,6 аттестованы не аттестованы 6/100 10/100 16/100 4/100 7/100 12/100 8/100 7/100 38/100 54/100 - Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний в 2020 году. Сравнительный анализ уровня освоения ОП % успевающих на «4» и «5» и СОУ Начальная школа Учебный год Успеваемсть На «4» и «5» СОУ Средний балл 2017-2018 100% 34,4 % 44,4% 3,3 2018-2019 100% 50% 52% 3,5 2019-2020 100% 47,3% 49% 3,5 2020-2021 100% 35% 46% 3,3 В школе I ступени образовательные программы освоили 33 учащихся. Аттестованы: 26 обучающихся На «4 и 5»-9 человек На 5,4 3 успевают – 26 человек, из них с оценкой «3» по одному предмету 2 ученика. Показатели понизились. Основная школа Учебный год 2017-2018 2018-2019 2019-2020 2020-2021 Успеваемсть 100% 100% 98,3% 100% На «4» и «5» 28% 29% 31% 26% СОУ 44% 44% 48% 43% Средний балл 3,3 3,3 3,3 3,3 В школе II ступени обучается 38 ученика, в полном объѐме освоили образовательные стандарты 38– 100% от общего количества обучающихся на II ступени. На «4 и 5» - 10 человек. Успевают на 5,4,3- 37 обучающихся, из них с оценкой «3» по одному предмету - 2 ученика. Школа в целом Учебный год 2017-2018 2018-2019 2019-2020 2020-2021 Успеваемсть 100 % 100% 98,3% 100% На «4» и «5» 30,4% 36% 36% 30% СОУ 44,5% 45,6% 45,7% 44% Средний балл 3,3 3,3 3,3 3,3 В ЦЕЛОМ ПО ШКОЛЕ «Отлично»-1 «Хорошо»- 15 С одной и двумя «3» - 4 учащихся. Не успевают – 0 Не аттестованы – 16 В результате анализа успеваемости было выявлено, что незначительно понизилось количество обучающихся с качественными результатами в 5-9-х классах. Чтобы повысить качество обучения, школа организует: -целевое повышение квалификации учителей (работа с обучающимися с низкой мотивацией, применение современных педагогических технологий), -проанализирует отбор содержания в рабочих программах учебных предметов и адекватность оценочных средств, которые применяют учителя при текущем контроле и промежуточной аттестации. Проводился мониторинг достижений обучающихся по областям знаний, учителя школы вели работу с одаренными обучающимися по подготовке к олимпиадам, участия в конкурсах. Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебников, формирования здорового образа жизни. С учителями-предметниками была разработана система организации работы по подготовке к ОГЭ. Основное внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов и школьников за счет взаимодействия с родителями, включения учеников и учителей в научно- исследовательскую, самообразовательную деятельность. Педагоги школы внедряют в образовательный процесс информационных технологии, максимально используя имеющуюся материально – техническую базу. Результаты ГИА В 2021 году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники сдавали экзамены в двух форматах: обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ОГЭ и один предмет по выбору в форме внутренней контрольной работы. Особенности проведения ГИА в 2021 году были обусловлены мероприятиями, направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Общая численность выпускников 2020-2021 учебного года 9 класс Общее количество выпускников 7 Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/ сочинение 7 Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 0 Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 7 Количество обучающихся получивших аттестат 7 ГИА в 9 классе В 2020-2021 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 10.02.2021 в МБОУ «Большелугская СОШ» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 7 обучающихся (100%), все участники получили «зачет». Результаты контрольных работ обучающихся 9-х классов в 2021 году Цель: определение качества образования обучающихся по результатам внешней независимой оценки. В 2020-2021 учебном году в 9-х классах обучалось 7 учеников. Допущены к итоговой аттестации все обучающиеся. Обязательными экзаменами для получения аттестатов стали экзамены по математике и русскому языку в формате ОГЭ. До ОГЭ по математике и русскому языку, обучающиеся писали контрольные работы по одному предмету по выбору: обществознание выбрали 7 обучающихся; Результаты контрольных работ Предмет Обществознание Количество «5» учеников 7 2 7 2 «4» «3» «2» Успеваемость Качество 3 2 0 100 71,4 Средний балл 4,0 3 2 0 100 71,4 4,0 Итого: Результаты написания контрольных работ по предметам по выбору в рамках ГИА в 2021 году выявили в целом успеваемость выше среднего. Результаты ОГЭ по обязательным предметам Учебный Математика год Успеваемость Качеств Средний 2018-2019 100 о 100 Успеваемость Качество балл 4,0 100 Средний балл 86 4,1 28,5 3,28 Отменены 2019-2020 2020-2021 Русский язык 100 0 2,8 100 Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2021 году не было, что является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений. Все девятиклассники Школы успешно закончили 2020-2021 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования 2018-2019 2019-2020 колво Критерии % колкач-во во 2020-2021 % колкач -во во % кач -во Количество выпускников 9-х классов всего 7 100 9 100 7 100 Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «5» 0 0 0 0 0 0 Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «4» и «5» 2 28,5 4 44,4 2 28,5 Количество выпускников 9-х классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации 7 100 9 100 5 100 Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации 0 0 0 0 0 0 Выводы о результатах ГИА-9 Обучающиеся 9-х классов показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по всем предметам. Результаты региональных мониторингов Диагностическая работа проводилась с целью изучения состояния преподавания учебного предмета «Бурятский язык как родной» в 9-х классах образовательных организаций Республики Бурятия и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Документы, определяющие содержание и структуру диагностической работы Содержание и основные характеристики диагностических материалов составлены на основе ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);Примерной рабочей программы учебного предмета «Родной (бурятский) язык» для общеобразовательных организаций с обучением на родном (бурятском) языке 5-9 классы(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(протокол от 4 февраля 2020 г. № 1/20); Приказа Минобразования России от 17.04.2000 № 1122 «О сертификации качества педагогических тестовых материалов». Итоги мониторингового исследования по бурятскому языку в 9 классе Общее количество учащихся 9-х классов 8 Участвовали в диагностическом исследовании «2» «3» «4» «5» Успеваемость Качество Средний балл 8 0 0 4 4 100% 100% 4,5 Анализ диагностики мониторингового исследования по бурятскому языку в 9-х классах -100%. Наибольший процент выполнения девятиклассники продемонстрировали при выполнении заданий под №1,3,4,6,10 базового уровня. Четыре ученика не справились с выполнением задания №8 на умение соблюдать пунктуацию в предложениях с деепричастным оборотом. Результаты ВПР В 2020 учебном году в соответствии с приказом Рособрнадзора от 11.02.2021 № 119 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2021 году», были проведены следующие подготовительные процедуры: -назначен ответственный за организацию, информационное сопровождение и проведение ВПР; -составлен график проведения ВПР; -внесены необходимые коррективы в расписание в дни проведения ВПР; -подготовлены кабинеты для проведения ВПР; -назначены организаторы в аудиториях и внеаудитории; -приглашены наблюдатели; -созданы предметные комиссии по проверке работ ВПР; -проведены ознакомление с Порядком проведения ВПР в 2021 г. и инструктажи с организаторами, наблюдателями, учителями-предметниками, членами комиссии по проверке работ, обучающимися. Количественный состав участников ВПР-2021 4 класс, 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, Русский язык чел. 10 чел. 4 чел. 7 чел. 12 чел. 8 Математика 10 4 7 12 8 Окружающий мир 10 - - - - Биология - 4 7 12 - История - 4 7 12 8 Обществознание - - 7 12 - География - - 7 12 - Химия - - - - - Физика - - - 12 8 Наименование предметов Иностранные языки (французский язык) - - - 12 - Вывод: в работе приняли участие 41учеников из 71(57,7%). Данный показатель позволил получить достоверную оценку образовательных результатов учеников по школе. Итоги ВПР 2021 года в 4-х классах Обучающиеся 4-х классов писали Всероссийские проверочные работы по трем основным учебным предметам: «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир». Класс Количест Количест во «2» во учащихся, учащих выполняв ся в шие классе работу «3» «4» «5» Успеваем Качество % Средний ость % балл Окружающий мир 10.05. 2021 4 10 10 0 3 6 1 100 70 3,8 100 50 3,5 90 50 3,5 Математика 28.04. 2021 4 10 10 0 5 5 0 Русский язык 29.04. 2021 4 10 10 1 4 4 1 Вывод: Учащиеся 4-х классов показали хороший результат по всероссийским проверочным работам, четвертные оценки подтверждены. Итоги ВПР 2021 года в 5-х классах Обучающиеся 5-х классов писали Всероссийские проверочные работы по четырем учебным предметам: «Русский язык», «Математика», «История», «Биология». Класс Коли чество учащ ихся в классе Количест «2» во учащихся, выполняв шие работу «3» «4» «5» Успеваемо Качест во % сть % Средний балл Русский язык 04.04. 2021 0 2 2 0 100 50 3,5 История 10.04. 2021 5 4 4 0 1 3 0 100 75 3,75 Биология 13.04. 2021 5 4 4 0 1 2 1 100 75 4,0 Математика 08.04.2021 5 4 4 0 1 2 1 100 75 4,0 Из сводной таблицы видно, что хороший результат показали учащиеся 5 класса. В 5 классе соответствуют оценки за 3 четверть у многих учащихся. Сравнительный анализ выполнения ВПР-2020 и ВПР-2021 по предметам показал положительную динамику уровня обученности обучающихся 5-х классов, что говорит о объективности оценивания педагогами начальных классов и основной школы предметных достижений обучающихся. 5 4 4 Итоги ВПР 2021 года в 6-х классах Обучающиеся 6-х классов писали Всероссийские проверочные работы по шести учебным предметам: «Русский язык», «Математика» – во всех классах, «География», «История», «Обществознание», «Биология» – в классах на основе случайного выбора Рособрнадзора. Класс Количест Количест во «2» «3» «4» «5» Успеваемо Качест во % Средний во учащихся, сть балл учащихся выполняв % в шие работу классе БИОЛОГИЯ 13.04.2021 6 7 7 1 5 1 0 86 14,2 3,1 ГЕОГРАФИЯ 01.04.2021 6 7 7 0 6 1 0 100 14,2 3,1 ИСТОРИЯ 12.04. 2021 6 7 7 0 4 3 0 100 42,8 3,4 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 20.03.2021 6 7 7 1 3 3 0 86 42,8 3,3 РУССКИЙ ЯЗЫК 05.04.2021 6 7 7 1 4 2 0 86 28,5 3,1 МАТЕМАТИКА 29.04 2021 6 7 7 0 6 1 0 100 14,3 3,1 Низкие результаты показывают учащиеся 6 класса по биологии, обществознании, русскому языку. Результаты объективные. Итоги ВПР 2021 года в 7-х классах Обучающиеся 7-х классов писали Всероссийские проверочные работы по восьми учебным предметам: «Русский язык», «Математика», «География», «История», «Обществознание», «Биология», «Иностранный язык», «Физика». Класс Количе Количество «2» «3» «4» «5» Успеваемо Качество % Средний ство учащихся, сть % балл учащих выполнявш ся в ие классе работу 7 11 11 7 11 11 7 11 11 7 11 11 7 11 11 7 11 11 7 11 11 ФИЗИКА 07.04. 2021 0 6 5 0 100 ГЕОГРАФИЯ 17.04. 2021 1 10 0 0 91 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 23.04.2021 0 8 3 0 100 ИСТОРИЯ 12.04. 2021 0 7 4 0 100 БИОЛОГИЯ 21.04. 2021 0 7 4 0 100 ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК 11.05. 2021 2 6 3 0 81,8 МАТЕМАТИКА 09.04.2021 1 10 0 0 91 45,4 3,4 0 2,9 27,2 3,2 36,3 3,4 36,3 3,4 27,2 2,2 0 2,9 РУССКИЙ ЯЗЫК 02.04.2021 7 11 11 2 6 3 0 81,8 27,2 2,2 Низкие результаты показывают учащиеся 7-х классов по географии, французскому языку, математике, русскому языку. Данные ВПР подтверждают четвертную оценку на 87%. Итоги ВПР 2021 года в 8-х классах Обучающиеся 8-х классов писали Всероссийские проверочные работы за 8-й класс по четырем учебным предметам: «Русский язык», «Математика» – все классы, «История», «Физика»– по случайному распределению Рособрнадзора. Класс Количество Количество «2» «3» «4» «5» Успеваемо Качество % Средний учащихся в учащихся, сть % балл классе выполнявшие работу 8 8 8 ИСТОРИЯ 06.04. 2021 0 6 2 0 100 25 3,2 87,5 37,5 3,2 75 25 3,0 87,5 12,5 3,0 ФИЗИКА 19.03.2021 8 8 8 1 4 3 0 РУССКИЙ ЯЗЫК 05.04.2021 8 8 8 2 4 2 0 МАТЕМАТИКА 06.04.2021 8 8 8 1 6 1 0 Среди учащихся 8-х классов низкие результаты по русскому языку, по математике, по физике. Данные не подтверждают четвертную оценку за четверть. Причины низких показателей: дистанционное обучение, низкий контроль за выполнением домашнего задания со стороны родителей. Для исключения конфликта интересов в отношении специалистов, привлеченных к проведению ВПР, предприняты следующие меры: -проведены необходимые инструктажи среди всех привлеченных к ВПР лиц; -в качестве наблюдателей приглашены работники, не являющиеся родителями или родственниками обучающихся класса, которые принимали участие в ВПР; -в качестве организаторов привлекались педагоги, не работающие в классах, которые принимали участие в ВПР и не преподающие предметы, по которым осуществлялась ВПР. -для проверки работ созданы предметные комиссии из числа руководителя ШМО, учителейпредметников и учителей-предметников, по которым проводилась ВПР, а также ответственного организатора в школе. Организация контроля за проведением ВПР На всех этапах подготовки, проведения и проверке работ учащихся, участвующих в ВПР, осуществлялся контроль со стороны администрации школы. Нарушений Порядка проведения ВПР не выявлено. По каждому предмету-классу, принимавшему участие в ВПР ответственный организатор заполнял отчет о соблюдении основных показателей объективности проведения ВПР. Для осуществления общественного наблюдения при проведении ВПР были приглашены наблюдатели из числа работников, не являющиеся родителями или родственниками обучающихся класса, которые принимали участие в ВПР; Наблюдатели в день проведения и проверки работ по предметам заполняли Протокол общественного наблюдателя и Проверочный лист наблюдения за объективностью проведения процедуры оценки качества образования. Нарушение порядка проведения ВПР не зафиксированы. Замечаний со стороны наблюдателей нет. Ответственным организатором по школе заполнялся отчет о соблюдении основных показателей объективности проведения ВПР Общие выводы по результатам ВПР-2021 Анализ результатов ВПР по сравнению с прошлым годом показал серьезное снижение качества знаний по русскому языку и математике в 5–8-х классах. Положительная динамика наблюдается по истории и обществознанию во всех классах. Самое значительное снижение обнаружено по биологии, математике, по русскому языку в 6 классе. Обучающиеся понизили свою отметку. Подтверждение зафиксировано по географии, французскому языку-7 класс, по физике 8 класс Самое серьезное отставание наблюдается по русскому языку, математике. Причины низких показателей: дистанционное обучение, низкий контроль за выполнением домашнего задания со стороны родителей. Активность и результативность участия в олимпиадах В 2021 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней. Всего в школьном этапе олимпиады по 16 предметам приняли участие 155 школьников 3-9 классов, в муниципальном этапе- 26 учащихся 3-9 классов по всем общеобразовательным предметам. Необходимо отметить, что большинство обучающихся принимали участие в нескольких олимпиадах. Олимпиада по 6 предметам: математика, физика, химия, информатика, биология была организована на платформе «Сириус. Курсы». Школьный этап ВсОШ отмечен по предметам: биология– 13 чел., русский язык – 8 чел., история – 26 чел., литература – 13 чел., математика –11 чел., обществознание – 15 чел., физическая культура – 13чел; география-20 чел, франц. язык- 2, англ.язык-1 чел, химия-9. Низкий процент участников школьного этапа ВсОШ отмечен по предметам: ОБЖ-4 чел., Бурятский язык -4. Победители школьного этапа защищали честь школы в районе. Итоги Муниципального этапа: 2 победителя (бурятская литература (1), французский язык (1) . В региональном этапе победителей и призеров нет. Ⅴ. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ Год выпуска Всего Основная школа Перешли в 10 класс другой ОО Поступили в ССУЗ 2018 14 0 14 2019 7 1 6 2020 9 1 8 2021 7 2 5 По данным таблицы можно сделать вывод, что количество выпускников основной школы, продолжают обучение поступая в средние специальные учебные заведения. В основном выпускники поступают в своем регионе. В 2021 году школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы «Второй иностранный язык: «английский», «Родной язык: русский», «Родной язык: бурятский», «Родная литература: русская», Родная литература: бурятская литература», которые внесли в основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования с 2018 года. ⅤI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ С целью снижения напряженности среди родителей по вопросу дистанционного обучения в 2021 году на сайте ОО был организован специальный раздел, обеспечена работа горячей телефонной линии по сбору информации о проблемах в организации и по вопросам качества дистанционного обучения. Была предложена анкета «Удовлетворенность качеством дистанционного обучения в школе». Результаты анализа анкетирования показывают положительную динамику удовлетворенности родителей по ключевым показателям в сравнении c дистанционным периодом в 2020 году. По окончании 2020-2021 учебного года в адрес Школы поступили благодарности от родителей отдельных классов в адрес педагогов, качественно организовавших период дистанционного обучения. Осенью количество обращений родителей по вопросам организации качества дистанционного обучения сократилось. Этому способствовала работа по обеспечению открытости материалов методического и психолого-педагогического характера по вопросам роли родителей в создании необходимых условий для обучения учащихся в случае временного их перевода на обучение с применением дистанционных и электронных форм. ⅤII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: -на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; -создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; -повышение уровня квалификации персонала. В школе работают 15 педагогов: из них молодых учителей - 1 человек, почетных работников РФ – 2, учителя высшей категории – 2, учителя первой категории – 6, соответствие с занимаемой должностью – 7. Средний возраст педагогического коллектива – 55. В школе работает клуб «Наставников». 7 – внутренних совместителей. Из них 4 человека имеет среднее специальное образование. В 2021 году аттестацию прошел 1 человек – на высшую квалификационную категорию. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; кадровый потенциал школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. Из 15 педагогических работников школы все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». В период дистанционного обучения большинство педагогов школы успешно освоили онлайн-сервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы. 5 педагогов прошли обучение по вопросам организации дистанционного обучения в объеме от 16 до 24 часов. 15 педагогов прослушали вебинары, онлайн-курс повышения квалификации «Современные образовательные информационные технологии в работе учителя» на образовательной платформе Якласс, сайте инфоурок, научились создавать конференции на платформе ZOOM. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности) включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал недостаточную готовность педагогических кадров. В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности и недостаточной готовностью кадров в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров МБОУ«БольшелугскаяСОШ» включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности–читательской, математической, естественно-научной, финансовой, креативного мышления, глобальных компетенций в рамках внутри организационного обучения. Ⅷ. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Общая характеристика: Объем библиотечного фонда – 8835единиц; книгообеспеченность – 100 процентов; обращаемость – 270единиц в год; объем учебного фонда – 1744единиц. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, республиканского, местного бюджетов. Таблица 21. Состав фонда и его использование № 1 2 3 4 5 6 7 8 Вид литературы Учебная Педагогическая Художественная Справочная Языковедение, литеруроведение Естественно- научное Техничсекое Общественно-политическое Количество 1744 210 8724 113 157 127 50 30 Количество выдаваемых экземпляров за год 1744 100 2127 27 38 30 12 17 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254. Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной литературы не полностью оцифрован. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной литературы не полностью оцифрован. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. Ⅸ. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ Школа располагает необходимой материально-технической базой. Учебный процесс осуществляется в одну смену. Школа функционирует в трѐхэтажном здании 1985 года постройки. Общая площадь помещений– 1330,74 кв.м. Проектная мощность школы 480 ученических мест, фактическая наполняемость 71 учащихся. Школа имеет: Предметные кабинеты для учебных занятий-12 Компьютерные классы - 1 Мастерские- 1 Библиотека, читальный зал – 1 Административные кабинеты – 2 Служебные помещения - 4 В школе работает библиотека с читальным залом, оборудованным в соответствии с существующими требованиями. Учебников – 1744 экземпляров. Наличие в школе технических средств обучения: Компьютеры – 10 шт. Принтеры – 8 шт. Сканеры – 2 шт. Мультимедийные проекторы – 2 шт. Ксероксы – 4 шт. Интерактивная доска – 1 шт. Экран – 2 шт. Все учебные помещения имеют боковое естественное левостороннее освещение. Кабинеты административных работников также оснащены компьютером и МФУ (принтер+сканер+копир), мебелью и системами хранения документов. В коридорах и фойе размещены кресла и диваны. В каждый учебный и административный кабинет проведена сеть Интернет. Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. На первом этаже здания оборудованы спортивный зал, столовая и пищеблок. На втором этаже располагается актовый зал, библиотека 4 учебных кабинета, имеется интерактивная доска, 3 стационарных компьютеров и ноутбуки проектор. На 3 этаже находится музей 6 учебных кабинетов, имеется интерактивная доска. На территории школы имеется стадион, площадка для волейбола, баскетбола, также находится ПОУ, установлена 1 теплица для овощей. Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2021 года, показывает: материально-техническое оснащение МБОУ «Большелугская СОШ»» позволяет достаточно обеспечить реализацию основных образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования . За последние три года качественно изменилась оснащенность классов – кабинеты оснащены ноутбуками и стационарными компьютерами, Все учителя имеют доступ к интернету для выполнения необходимых задач в рамках образовательной деятельности С целью организации питания обучающихся ежегодно заключается контракт на поставку продуктов питания с ИП «Таров О.Д». Оборудована в соответствии с современными требованиями столовая с обеденным залом на 80 посадочных мест. В школе функционирует спортивный зал площадью 277,29 кв.м. Для отдыха, организации досуга, проведения культурно-массовых мероприятий в школе имеется актовый зал. Материально-техническая и учебно-лабораторная база школы соответствуют федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Министерством образования и науки РФ от 4.10.2010г № 986). Имеющаяся в ОУ материально-техническая база позволяет обеспечить реализацию образовательной программы по ступеням образования в полном объеме. Вывод: материально-техническая база соответствует обновить школьную мебель в учебных кабинетах. требованиям, но необходимо СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Данные приведены по состоянию на 01 апреля 2022 года. Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общая численность учащихся человек 71 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 33 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 38 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (процент) 19/71 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл 3,28 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл 2,8 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от человек (процент) 0 (0%) общей численности выпускников 11 класса Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 45 (62,5%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) − регионального уровня 0 (0,%) − федерального уровня 0 (0%) − международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек − с высшим образованием 11 − высшим педагогическим образованием 11 − средним профессиональным образованием 4 − средним профессиональным педагогическим образованием Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: 0 человек (процент) − с высшей 2 (13,3 %) − первой 6 (40%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) − до 5 лет 1 (6,2%) − больше 30 лет 10 (62%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) − до 30 лет 0 (0%) − от 55 лет 8 (50%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 15 (94%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 15 (94%) Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,17 Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 20,5 Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет нет Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да Инфраструктура − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да − медиатеки да − средств сканирования и распознавания текста да − выхода в интернет с библиотечных компьютеров да − системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося человек (процент) (100%) кв. м 21,32 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся. 12. Вывод по результатам самообследования 1. Образовательное учреждение соответствует статусу общеобразовательного учреждения. 2. Школа функционирует стабильно в режиме развития. 3. Содержание и уровень реализации образовательных программ соответствует требованиям государственных образовательных стандартов общего образования (в т.ч. ФГОС НОО и ООО) 4. Деятельность школы строится в соответствии с государственной нормативно-правовой базой, нормативными документами федерального, регионального и муниципального уровней. 5.Педагогический коллектив организует учебно-воспитательный процесс в соответствии с современными требованиями. 6. Школа предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребенка.