Положение о режиме занятий (3)

1.Общие положения
1.1. Настоящее положение о режиме учебных занятий МБОУ "Большелугская СОШ"
разаботано на основе следующих нормативных актов:
-Конвенции ООН о правах ребенка, Декларации прав ребенка;
-ФЗ от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" от 24.07.1998г.№124-ФЗ с изменениями
и дополнениями;
- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин 2.4.2 №2821-10),
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
29.12.2010г.№189
-Устава МБОУ "Большелугская СОШ"
- Правил внутреннего трудового распорядка работников МБОУ "Большелугская СОШ"
1.2.Настоящее положение устанавливает режим учебных занятий МБОУ "Большелугская",
график посещения занятий обучающимися
1.3.Режим занятий обучающихся определяется приказом директора в начале учебного
года и действует в течение учебного года. Временное изменение режима учебных занятий
возможно только на основании приказов директора учреждения.
1.4.Настоящее положение регламентирует функционирование учреждения в период
организации образовательного процесса, каникул. летнего отдыха и оздоровления.
2. Цели и задачи.
2.1.Организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с действующими
нормативно-правовыми документами;
2.2.Обеспечение
конституционных
прав
обучающихся
на
образование
и
здоровьесбережение.
3.Режим занятий обучающихся.
Организация образовательного процесса в учреждении регламентируется учебным
планом,годовым календарным планом - графиком, расписанием учебных занятий на дому,
элективных курсов, индивидуальных занятий, внеурочной деятельности, кружковой
работы, расписанием звонков
- Продолжительность учебного года
3.1.1. Учебный год начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной
день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним,
рабочий день.
3.1.2. Продолжительность учебного года в первом классе – 33 недели, во 2-8, 10
классах - 35 недели, в 9,11 классах – 34 недели.
3.1.3. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее
30 календарных дней, летом не менее 8 недель и регулируется ежегодно годовым
календарным учебным графиком.
Для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы
в феврале.
3.2. Регламентирование образовательного процесса
3.2.1. Учебный год на ступенях начального общего образования и основного
общего образования делится на четыре четверти, на ступени среднего общего
образования – на два полугодия.
3.2.2. Учебные занятия организуются в одну смену.
3.2.3. Продолжительность учебной рабочей недели:
• 5-ти дневная рабочая неделя для обучающихся 1 классов.
• 6-ти дневная рабочая неделя для обучающихся 2-11 классов.

3.2.4. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение
учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня
должен составлять:
• для обучающихся 1-х классов не более 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5
уроков за счет урока физической культуры;
• для обучающихся 2–4-х классов — не более 5 уроков;
• для обучающихся 5–6-х классов — не более 6 уроков;
• для обучающихся 7–11-х классов — не более 7 уроков.
3.2.5. Начало занятий в 8:30. Проведение нулевых уроков не допускается.
3.2.6. Продолжительность урока для обучающихся 2-11 классов
45 минут. В 1 классе используется "ступенчатый" режим
обучения:
• в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый;
• в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый;
• январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый.
3.2.7. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут,
продолжительность большой перемены (после 2 и 3 уроков) – 30 минут.
В середине учебного дня для обучающихся 1 класса рекомендуется организация
динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут.
3.2.8. Индивидуальные занятия, внеурочная деятельность, кружковая работа
планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.
3.2.9. Между началом занятий дополнительного образования (кружки, секции) и
последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не
менее 45 минут. Допускается реализация программ внеурочной деятельности в
разновозрастных группах.
3.2.10. Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной
умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных
предметов.
3.2.11. При составлении расписания уроков чередуются различные по сложности
предметы в течение дня и недели:
• для обучающихся на ступени начального общего образования основные
предметы (математика, русский и иностранный язык, окружающий мир)
необходимо чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства,
технологии, физической культуры;
• для обучающихся на ступенях основного общего образования и среднего общего
образования предметы естественно-математического цикла чередовать с
гуманитарными предметами.
В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.
3.2.12. В течение учебного дня не следует
контрольных

проводить

более
работ.

2

Контрольные работы рекомендуется проводить на 2–4-м уроках.
3.2.13. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы
затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):
• во 2–3 классах — 1,5 ч.,
• в 4–5 классах — 2 ч.,
• в 6–8 классах — 2,5 ч.,
• в 9–11 классах — до 3,5 ч.
3.2.14. Перед началом каждого урока подается звонок. Дежурные учителя во время
перемен дежурят, обеспечивают дисциплину обучающихся, а также несут
ответственность за поведение обучающихся на переменах.
3.2.15. В учреждении с целью профилактики утомления, нарушения осанки,
зрения обучающихся должны проводиться на уроках физкультурные минутки и
гимнастика для глаз.
3.2.16. Учителям категорически запрещается впускать в класс посторонних лиц
без предварительного разрешения директора, а в случае его отсутствия - дежурного
администратора.
3.2.17. Ответственному за пропускной режим – охраннику - категорически
запрещается впускать в здание посторонних (иных) лиц без предварительного
разрешения директора учреждения. К иным лицам относятся: представители
общественности, представители администрации поселения, другие лица, не
являющиеся участниками образовательного процесса. Въезд на территорию
учреждения во время образовательного процесса должен быть закрыт.
3.2.18. Учителям не разрешается принимать задолженности у обучающихся в то
время, когда у них по расписанию имеются другие уроки.
3.2.19. Учителям категорически запрещается вести прием родителей во время
уроков. Встречи учителей и родителей обучающихся осуществляются на переменах
или вне уроков по предварительной договоренности.
3.2.20. Категорически запрещается отпускать обучающихся с уроков на
различные мероприятия (репетиции, соревнования) без разрешения администрации
учреждения.
3.2.21. Категорически запрещается удаление обучающихся из класса, моральное
или физическое воздействие на обучающихся.
3.2.22. Изменения в расписание разрешается вносить только по письменному
заявлению учителя с разрешения директора или лица, его замещающего.
Категорически запрещается производить замену уроков по договоренности между
учителями без разрешения администрации учреждения.
3.3. Питание
3.3.1. Организация питания обучающихся проводится согласно приказа директора
и установленному графику.
3.3.2. График питания обучающихся утверждается директором ежегодно.
Классные руководители (и/или учителя) сопровождают детей в столовую,
присутствуют при приеме пищи детьми и обеспечивают порядок в столовой.
3.4. Режим двигательной активности обучающихся

3.4.1. Двигательная активность обучающихся помимо уроков физической
культуры в образовательном процессе обеспечивается за счет проведения:
• физкультминуток;
• организованных подвижных игр на переменах;
• внеклассных спортивных занятий и соревнований,
спортивных мероприятий, дней здоровья;
• самостоятельных занятий физической культурой в секциях.

общешкольных

3.4.2. Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях,
внеурочных занятиях спортивно-оздоровительного направления при проведении
динамического или спортивного часа должны соответствовать возрасту, состоянию
здоровья
и
физической
подготовленности
обучающихся,
а
также
метеорологическим условиям (если они организованы на открытом воздухе).
3.4.3. Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во
всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом.
С обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурнооздоровительную работу следует проводить с учетом заключения врача.
3.4.4. К участию в соревнованиях и туристских походах обучающиеся
допускаются с разрешения медицинского работника.
3.5. Режим трудовых занятий обучающихся
На занятиях трудом, предусмотренных образовательной программой учреждения,
следует чередовать различные по характеру задания.
3.5.1. Все работы в мастерской и кабинете технологии обучающиеся выполняют в
специальной одежде (халат, фартук, берет, косынка). При выполнении работ,
создающих угрозу повреждения глаз, следует использовать защитные очки.
3.5.2. При организации практики и занятий общественно-полезным трудом
обучающихся, предусмотренных образовательной программой, связанных с
физической
нагрузкой,
необходимо
руководствоваться
санитарноэпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не
достигших 18-летнего возраста
3.5.3. Не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или
опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение
труда, лиц моложе 18 лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего
пользования, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам.
3.5.4. Допустимая продолжительность работ для обучающихся 12–13 лет
составляет 2 часа; для подростков 14 лет и старше — 4 часа. Через каждые 45
минут работы необходимо устраивать регламентированные 20-минутные перерывы
для отдыха.
3.6. Режим проведения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации
3.6.1. Промежуточная аттестация в переводных 2–8, 10 классах проводится в мае
текущего учебного года без прекращения образовательного процесса в
соответствии с Уставом учреждения и решением педагогического совета.
3.6.2. Сроки проведения государственной итоговой аттестации обучающихся
устанавливаются полномочными органами в соответствии с действующим
законодательством.
3.6.3. При проведении промежуточной и государственной итоговой аттестации не
допускается проведение более одного экзамена в день. Перерыв между

проведением экзаменов должен быть не менее 2 дней.
3.7. Организация воспитательного процесса
Организация воспитательного процесса регламентируется расписанием работы
кружков, секций, внеурочной деятельности, детских общественных объединений.
3.7.1.
Дежурство по учреждению членов администрации, учителей, классных
коллективов и классных руководителей осуществляются в соответствии с графиком
дежурств, составленным заместителем директора по воспитательной работе в начале
учебного года (или каждой четверти) и утверждается директором.
3.7.2.
Проведение экскурсий, походов, выходов с обучающимися на внеклассные
мероприятия за пределы учреждения разрешается только после издания
соответствующего приказа директора на основании заявлений родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся. Ответственность за жизнь и
здоровье обучающихся при проведении подобных мероприятий несет учитель, который
назначен приказом директора.
3.7.3.
Работа спортивных секций, кружков, внеурочной деятельности допускается
только по расписанию, утвержденному директором учреждения.
3.7.4.
Изменение в режиме занятий обучающихся определяется приказом
директора в соответствие с нормативными - правовыми документами в случаях
объявления карантина, приостановления образовательного процесса в связи с
понижением температуры воздуха.
3.8. Занятость обучающихся в период летнего отдыха и оздоровления
Летняя оздоровительная кампания проводится с целью оздоровления обучающихся,
воспитания у них трудолюбия, любви к окружающей среде, формирования здорового
образа жизни и обеспечения занятости детей в летнее время, профилактики
правонарушений среди несовершеннолетних.
В период проведения летней оздоровительной кампании в учреждении, в случае
финансирования данного направления работы, может функционировать летний
оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.
Организация воспитательного процесса в учреждении в летний период
регламентируется соответствующим приказом директора.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 28.09.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(30142) 31-4-13

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».