Технология 1-4 класс (1)

Аннотация к рабочей программе по технологии в 1-4 классах
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования на основе авторской программы «Технология» авторы: Н.И.Роговцева,
С.В.Анащенкова и примерной программы по технологии.
XXI век — век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В
современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения
технологических операций приобретают всё большее значение. Вводить человека в мир
технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.
Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто
формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной
школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный
предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных
действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в
задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи,
возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов
решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и,
значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет
школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий
на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, чёткое создание
алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий
любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности.
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом
процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции
процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и
показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной
деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении
практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего
развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также
формирования системы специальных технологических и универсальных учебных
действий.
Цели изучения технологии в начальной школе:
• приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
• приобретение первоначального опыта практической преобразовательной
деятельности на основе овладения технологическими знаниями, техникотехнологическими умениями и проектной деятельностью;
• формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям
труда.
Основные задачи курса:
• стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий,
потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других
государств;
• формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой
предметно-преобразующей деятельности человека;
• формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса
к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
• формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

• развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и
репродуктивного воображения, творческого мышления.
1 класс
Личностные
Обучающийся получит возможность для формирования:

положительно относиться к учению;

проявлять интерес к содержанию предмета технологии;

принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и
детей;

чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

самостоятельно определять и объяснятьсвои чувства и ощущения, возникающие
в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех
людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных,
друзей, для себя;

бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и
негативные последствия деятельности человека;

с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и
образец.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:

готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для
выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по
предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке
Обучающийся получит возможность научиться:

с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;

проговаривать последовательность действий на уроке;

высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения
задания материалов и инструментов.
Познавательные УУД
Обучающийся научится :

наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир
ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира,
конструкторско-технологические
и
декоративно-художественные
особенности
предлагаемых изделий; сравнивать их;

сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции
предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;группировать предметы и их
образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративнохудожественному);
Обучающийся получит возможность научиться:

с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже

известного;

ориентироваться в материале на страницах учебника;

находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце
учебника);

делать выводы о результате совместной работы всего класса;

преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия,
художественные образы.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится :

слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать
предложенную или выявленную проблему.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 28.09.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(30142) 31-4-13

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».