Аннотация к рабочей программе по ОБЖ в 8 класса. Выходные данные. Рабочая программа разработана на основе программы по ОБЖ для общеобразовательной школы (автор А.Т. Смирнов, 2019.), и примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы (2014г). А так же на основе комплексной программы по ОБЖ 5 -11 класс. Смирнов А.Т., Москва, Просвещение, 2017 г., методических материалов и документов по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А.Т. Смирнов, Б.И.Мишин; Под общ. ред. А.Т.Смирнова, -М.: Просвещение, 2017. Цели программы – формировать у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни, в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а так же развивать способности оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей. Задачи, решаемые в процессе обучения ОБЖ: формирование культуры безопасности жизнедеятельности, потребности соблюдения норм здорового образа жизни, осознано выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности; развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности. Количество часов в Федеральном базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, для изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классе 35 часов в год, из расчета 1 учебный час в неделю. Требования к уровню подготовки в результате изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» ученик должен: знать/понимать: - правила безопасного поведения на улицах и дорогах; - правила пожарной безопасности и поведения при пожарах; - правила безопасного поведения на воде; - возможные аварийные ситуации в жилище (образовательном учреждении), причины их возникновения и правила поведения; уметь/владеть навыками: - предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; - принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; - действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; - пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для: - обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; - подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных; - оказания первой медицинской помощи пострадавшим; - выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни. Формы контроля. Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих уроков. Устные проверки знаний проводятся в форме собеседования, защиты рефератов, творческих проектов. Письменные проверки знаний проводятся в форме тестовых и самостоятельных работ. Аннотация к рабочей программе по ОБЖ в 10, 11 классах. Выходные данные. Рабочая программа разработана на основе программы по ОБЖ для общеобразовательной школы (автор А.Т. Смирнов, 2019.), и примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы (2014г). А так же на основе комплексной программы по ОБЖ 5 -11 класс. Смирнов А.Т., Москва, Просвещение, 2017 г., методических материалов и документов по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А.Т. Смирнов, Б.И.Мишин; Под общ. ред. А.Т.Смирнова, -М.: Просвещение, 2017. Цели программы – формировать у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни, в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а так же развивать способности оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей. Задачи, решаемые в процессе обучения ОБЖ: формирование культуры безопасности жизнедеятельности, потребности соблюдения норм здорового образа жизни, осознано выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности; развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности. Количество часов в Федеральном базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, для изучения основ безопасности жизнедеятельности в 10, 11-х классах 35 часов в год, из расчета 1 учебный час в неделю. Требования к уровню подготовки в результате изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» ученик должен: знать/понимать: - правила безопасного поведения на улицах и дорогах; - правила пожарной безопасности и поведения при пожарах; - правила безопасного поведения на воде; - возможные аварийные ситуации в жилище (образовательном учреждении), причины их возникновения и правила поведения; уметь/владеть навыками: - предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; - принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; - действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; - пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для: - обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; - подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных; - оказания первой медицинской помощи пострадавшим; - выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни. Формы контроля. Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих уроков. Устные проверки знаний проводятся в форме собеседования, защиты рефератов, творческих проектов. Письменные проверки знаний проводятся в форме тестовых и самостоятельных работ.