Биология 5-9 класс (1)

Аннотация к рабочей программе по биологии 5 класс.
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. 5 класс» составлена на
основе Фундаментального ядра содержания общего образования,
на основе государственной
программы по биологии 5-9 классы стандарта второго поколения Москва «Дрофа» 2014 год, Рабочая
программа ориентирована на использование учебников: Биология. 5 класс автор А.А Плешаков,
Н.И.Сонин М. «Дрофа» 2014 год,
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе,
одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе.
Биология входит в число естественных наук, изучающих природу, а также пути познания человеком
природы. Значение биологических знаний для современного человека трудно переоценить. Помимо
мировоззренческого значения, адекватные представления о живой природе лежат в основе
природоохранных мероприятий, мероприятий по поддержанию здоровья человека, его безопасности и
производственной деятельности в любой отрасли хозяйства.
Поэтому главная цель российского образования заключается в повышении его качества и
эффективности получения и практического использования знаний. Для решения этой важнейшей
задачи был принят новый государственный образовательный стандарт общего образования. В
соответствии с ФГОС базовое биологическое образование в основной школе должно обеспечить
учащимся высокую биологическую, экологическую и природоохранную грамотность, компетентность
в решении широкого круга вопросов, связанных с живой природой.
Курс для учащихся 5 классов реализует следующие задачи:
- систематизация знаний об объектах живой и неживой природы, их взаимосвязях, полученных в
процессе изучения предмета «Окружающий мир.1-4 классы»;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- формирование первичных умений, связанных с выполнением практических и лабораторных работ;
- воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей природе,
- формирование экологического мышления и основ гигиенических навыков.
В основу данного курса положен системно - деятельностный подход.
Программа предусматривает проведение демонстраций, наблюдений, лабораторных и практических
работ. Это позволяет вовлечь учащихся в разнообразную учебную деятельность, способствует
активному получению знаний.
Данный курс имеет линейную структуру. В 5—6 классах происходит становление первичного
фундамента биологических знаний. У учащихся формируется понятие «живой организм», которое в
последующих классах конкретизируется на примерах живых организмов различных групп. Результаты
изучения предмета в основной школе разделены на предметные, метапредметные, личностные и
указаны в конце тем, разделов и классов соответственно. Достижение личностных результатов
оценивается на качественном уровне (без отметок). Учебное содержание курса включает 34 часа, 1
час в неделю.
Планируемые результаты изучения ученого курса, предмета.
Показателями усвоения учебного содержания курса являются базовые компетентности: социальноадаптивная (гражданственная), когнитивная (познавательная), информационно-технологическая,
коммуникативная.
- способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного
типа;
- способность выделять главное в тексте и второстепенное;
- способность анализировать графическую, статистическую, художественную, текстовую,
аудиовизуальную;

- способность выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно).
Способность развернуто излагать свою точку зрения, аргументировать ее в соответствии с возрастными
возможностями;
- способность пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки, передачи,
систематизации информации в соответствии с целью;
- способность (на уровне возраста) вести диалог, публично выступать с докладом, защитой презентации;
- способность организовывать свою деятельность и соотносить ее с целью группы, коллектива;
- способность слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества;
- способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;
- способность оценивать и корректировать свое поведение в социальной среде.
Приоритетное значение имеет степень освоения различными видами действий с информацией учебника
и дополнительными ресурсами. Данные виды действий эффективнее будут осваиваться в процессе
сотрудничества, диалога учащихся, учителя и учащихся.
Аннотация к рабочей программе по биологии 6 класс.
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной
программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по
биологии для 6 класса «Живой организм автора Н.И.Сонина (Программы для общеобразовательных
учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. – М.:Дрофа, 2015), полностью
отражающей содержание примерной программы, с дополнением, не превышающими требования к
уровню подготовки обучающихся.
Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 6 класса
предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного
общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней
также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся
общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Рабочая программа для 6 класса построена на основе сравнительного изучения основных групп
организмов, их строения и жизнедеятельности. Принципы отбора основного и дополнительного
содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях
обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития
учащихся.
Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников», которые
сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в
рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению
проверяемых видов деятельности.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу
включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. Нумерация
лабораторных работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся.
Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут
оцениваться по усмотрению учителя.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся 6 класса
Обучающиеся должны знать:
-- строение и функции клетки;
— особенности строения и жизнедеятельности бактерий, грибов, растений;
— сведения о таксономических единицах;
— способы размножения бактерий, грибов, растений;
— основные этапы развития растительного мира;
— взаимосвязь растений с факторами среды;

— взаимосвязь растений с другими организмами в природных сообществах;
— роль бактерий, грибов, растений в природе, значение их в жизни человека, народном хозяйстве;
— охраняемые растения своей местности, мероприятия по их охране;
— основные культурные растения региона, особенности их возделывания.
Обучающиеся должны уметь:
— пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты и работать с ними;
— вести наблюдения и ставить опыты с растениями;
— проводить наблюдения в природе за сезонными изменениями, вести фенологический дневник;
— ухаживать за растениями, выращивать их;
— соблюдать правила поведения в природе;
— работать с учебником: составлять план параграфа, использовать рисунки и текст как руководство к
лабораторным работам, находить в тексте сведения для составления и заполнения таблиц и схем.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Сонин Н.И. «Биология.» 6 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа,
2015.
Аннотация к рабочей программе по биологии 7 класс.
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной
программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по
биологии для 7 класса «Биология. Многообразие живых организмов» авторов В.Б.Захарова,
Н.И.Сонина, Е.Т.Захаровой (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5
класс. Биология. 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2015. 138.), полностью отражающей содержание Примерной
программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7-го класса
предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного
общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней
также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся
общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Рабочая программа для 7 класса предполагает блочный принцип построения курса. Первые уроки
каждой темы посвящены общей характеристике рассматриваемой систематической группы; на
последующих уроках изучается разнообразие видов живых организмов представленного таксона и
особенности их жизнедеятельности, распространенности и экологии. Принципы отбора основного и
дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и
уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития
учащихся.
Результаты обучения приведены в графе «требования к уровню подготовки выпускников», которые
сформулированы в деятельной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей
программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых
видов деятельности.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу
включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся 7 класса
Обучающиеся должны знать;
— основные черты сходства и отличия животных и растений;
— основные виды животных своей местности;
— биологические и экологические особенности животных своей местности;
— связь особенностей внешнего строения и образа жизни животных со средой обитания;

— сравнительные морфолого-анатомические характеристики изученных типов животных;
— связь строения органов и их систем с выполняемыми функциями;
— особенности индивидуального и исторического развития животных;
— роль животных в биоценозе и их взаимосвязи с остальными компонентами биоценоза и факторами
среды;
— значение животных в природе и жизни человека;
законы об охране животного мира.
Обучающиеся должны уметь:
— Пользоваться лабораторным оборудованием;
— определять принадлежность животных к систематическим категориям;
вести наблюдения за животными ставить простейшие опыты;
составлять коллекцию насекомых-вредителей;
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
В.Б.Захаров, Н.И.Сонин «Биология.» 7 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. –
М.: Дрофа, 2015.
Аннотация к рабочей программе по биологии 8 класс.
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной
программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по
биологии для 8 класса «Человек» автора Н.И.Сонина (Программы для общеобразовательных
учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. – М.:Дрофа, 2015. -138с.) полностью
отражающей содержание примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования по
уровню подготовки обучающихся.
Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 8 класса
предусматривает обучение биологии в объеме 2-х часов в неделю.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного
общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней
также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся
общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Рабочая программа для 8 класса предусматривает изучение материала в следующей
последовательности. На первых уроках курса раскрывается биосоциальная природа человека,
определяется место человека в природе, раскрываются предмет и методы анатомии, физиологии и
гигиены,приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека. На последующих
уроках дается обзор основных систем органов, вводятся сведения об обмене веществ, нервной и
гуморальной системах, их связей, анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях
рассматриваются индивидуальное развитие человека. Наследственные и приобретенные качества
личности.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей
образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с
возрастными особенностями развития учащихся.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся 8 класса
Обучающиеся должны знать;
— основные черты сходства и отличия животных и растений;
— основные виды животных своей местности;
— биологические и экологические особенности животных своей местности;
— связь особенностей внешнего строения и образа жизни животных со средой обитания;
— сравнительные морфолого-анатомические характеристики изученных типов животных;
— связь строения органов и их систем с выполняемыми функциями;
— особенности индивидуального и исторического развития животных;

— роль животных в биоценозе и их взаимосвязи с остальными компонентами биоценоза и факторами
среды;
— значение животных в природе и жизни человека;
законы об охране животного мира.
Обучающиеся должны уметь:
— Пользоваться лабораторным оборудованием;
— определять принадлежность животных к систематическим категориям;
вести наблюдения за животными ставить простейшие опыты;
составлять коллекцию насекомых-вредителей;
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Н.И.Сонин, М.Р.Сапин. «Биология.» 8 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. –
М.: Дрофа, 2015.
Аннотация к рабочей программе по биологии 9 класс.
Рабочая программа составлена
на основе Федерального Государственного стандарта,
Примерной программы основного общего образования по биологии для 9 класса «Человек» авторов
В.Б.Захарова, Н.И.Сонина,Е.Т.Захаровой (Программы для общеобразовательных учреждений.
Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11классы. –М.: Дрофа, 2015. -138с.), полностью отражающей
содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню
подготовки обучающихся.
Согласно действующему Базисному плану, рабочая программа для 9 класса предусматривает
обучение биологии в объеме 2- х часов в неделю.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного
общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней
также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся
общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В 9 классе предусматривается изучение теоретических и прикладных основ. Программа курса
включает в себя вопросы программы общеобразовательной школы для 10-11 классов. В ней сохранены
все разделы и темы, изучаемые в средней общеобразовательной школе, однако содержание каждого
учебного блока упрощено в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и с учетом
образовательного уровня. Это нашло свое отражение в рабочей программе в части требований к
подготовке выпускников, уровень которых в значительной степени отличаются от уровня требований,
предъявляемых к учащимся 10-11 классов, ка в отношении контролируемого объема содержания, так и
в отношении проверяемых видах деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ( 9 класса)
Обучающиеся должны знать:
— систематическое положение человека и его происхождение;
— особенности строения и функции основных тканей» органов, систем органов, их нервную и
гуморальную регуляцию;
— о значении внутренней среды организма, иммунитете, теплорегуляции, обмене веществ;
— особенности индивидуального развития организма человека;
— об отрицательном воздействии на организм вредных привычек
-- приемы оказания доврачебной помощи при несчастных случаях;
— правила гигиены, сохраняющие здоровье человека;
— факторы, разрушающие здоровье человека;
— этические нормы межличностных отношений.
-- основные группы болезней детей и подростков в условиях республики;
-- основные группы профзаболеваний населения;
-- о влиянии промышленных и сельскохозяйственных предприятий на здоровье населения ЧР;

-- основные загрязняющие вещества и их влияние на организм человека в Свердловской области.
Обучающиеся должны уметь:
— распознавать органы и их топографию, системы органов; объяснять связь между их строением и
функциями; понимать влияние физического труда и спорта на организм; выявлять причины нарушения
осанки и развития плоскостопия;
— объяснять отрицательное воздействие вредных привычек на организм человека;
— оказывать первую помощь при несчастных случаях;
— соблюдать правила личной и общественной гигиены;
--- соблюдать режим труда и отдыха, правила рационального питания;
— пользоваться микроскопом, проводить самонаблюдения, ставить простейшие опыты;
работать с учебником; с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации
усвоения материала.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:

соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями,
грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение,
алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных
заболеваний;

оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при
простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;
проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И.Сонин «Биология. человек.
общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2015.

9

класс»:

Учебник

для


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 28.09.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(30142) 31-4-13

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».