Аннотация к рабочей программе по биологии для 5 класса (ФГОС) Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. 5 класс» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, на основе Примерной программы основного общего образования по биологии. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2013г. Учебное содержание курса биологии в серии учебно-методических комплектов “Линия жизни” создано коллективом авторов под руководством В. В.Пасечника: -УМК “Биология. 5-6 классы” Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С., Швецов Г.Г., Гапонюк З.Г. – М. «Просвещение», 2013 г. Курс для учащихся 5 классов реализует следующие задачи: - систематизация знаний об объектах живой и неживой природы, их взаимосвязях, полученных в процессе изучения предмета «Окружающий мир.1-4 классы»; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; - формирование первичных умений, связанных с выполнением практических и лабораторных работ; - воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей природе, - формирование экологического мышления и основ гигиенических навыков. В основу данного курса положен системно - деятельностный подход. Программа предусматривает проведение демонстраций, наблюдений, лабораторных и практических работ. Это позволяет вовлечь учащихся в разнообразную учебную деятельность, способствует активному получению знаний. Данный курс имеет линейную структуру. В 5—6 классах происходит становление первичного фундамента биологических знаний. У учащихся формируется понятие «живой организм», которое в последующих классах конкретизируется на примерах живых организмов различных групп. Результаты изучения предмета в основной школе разделены на предметные, метапредметные, личностные и указаны в конце тем, разделов и классов соответственно. Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметок). Учебное содержание курса включает 34 часа, 1 час в неделю. Планируемые результаты изучения ученого курса, предмета. Показателями компетентности: усвоения социально- учебного содержания адаптивная курса являются (гражданственная), базовые когнитивная (познавательная), информационно-технологическая,коммуникативная. - способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; - способность выделять главное в тексте и второстепенное; - способность анализировать графическую, статистическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную; - способность выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно). Способность развернуто излагать свою точку зрения, аргументировать ее в соответствии с возрастными возможностями; - способность пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки, передачи, систематизации информации в соответствии с целью; - способность (на уровне возраста) вести диалог, публично выступать с докладом, защитой презентации; - способность организовывать свою деятельность и соотносить ее с целью группы, коллектива; - способность слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества; - способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат; - способность оценивать и корректировать свое поведение в социальной среде. Приоритетное значение имеет степень освоения различными видами действий с информацией учебника и дополнительными ресурсами. Данные виды действий эффективнее будут осваиваться в процессе сотрудничества, диалога учащихся, учителя и учащихся.