ИЗО 1-4 класс

Аннотация к рабочей программе по ИЗО в 1-4 классах
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе
авторской программы Неменский Б. М. Изобразительное искусство: 1–4 классы– М.:
Просвещение, 2019г.
Программа создана на основе развития традиций российского художественного
образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного
понимания требований к результатам обучения. Программа является результатом
целостного комплексного проекта, разрабатываемого на основе системной
исследовательской и экспериментальной работы. Смысловая и логическая
последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и
преемственность этапов обучения.
Художественно-эстетическое развитие учащихся рассматривается, как важное
условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры
и в то же время как способ самопознания и самоидентификации. Художественное
развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе
художественного творчества каждого ребёнка. Цели художественного образования
состоят в развитии эмоционально-нравственного потенциала ребёнка, его души
средствами приобщения к художественной культуре как форме духовно-нравственного
поиска человечества. Содержание программы учитывает возрастание роли визуального
образа как средства познания и коммуникации в современных условиях.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и
патриотизма.
Связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в
жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка – главный смысловой
стержень программы.
Цели курса
•
•
•
•
•
•
•

воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение
нравственного опыта, представлений о добре и зле;
воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной
России и других стран;
готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в
искусстве и через искусство.
развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности
творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и
навыков сотрудничества в художественной деятельности.
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных,
декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и
общества.
овладение элементарной художественной грамотой;
формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных
видах художественно-творческой деятельности, разными художественными
материалами; совершенствование эстетического вкуса

Задачи курса
•
•
•

Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и
окружающего мира.
Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни
(музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).
Формирование навыков работы с различными художественными материалами

1 класс
Предметные
Обучающийся научится :
 овладению навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками
изображения средствами аппликации и коллажа;
 умению компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный
образ;
 применению художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения
художественно-творческих работ;
 способности использовать в художественно-творческой деятельности различные
материалы и техники.
Обучающийся получит возможность научиться:

различать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись,
графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и
прикладные виды искусства);
 различать основные видыи жанры пространственно-визуальных искусств;
 пониманию образной природы искусства;
 эстетической оценки явлений природы, событий окружающего мира;
 способности узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько
великих произведений русского и мирового искусства;
 умению обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о
содержании, сюжетах и выразительных средствах;
 умению видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей
жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
 способности передавать в художественно-творческой деятельности характер,
эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человек, обществу;
 освоению умений применять в художественно-творческой деятельности основы
цветоведения, графической грамоты;
 умению характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы
различных регионов нашей страны.
Личностные
Обучающийся получит возможность для формирования:
 чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
 толерантного принятия разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и
духовных традиций;
 художественного вкуса и способности к эстетической оценке произведения искусства,
нравственной оценки своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
 уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и
мира в целом;

 понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного
человека;
 эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и
фантазии;
 эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой,
потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в
самостоятельной практической творческой деятельности.
Метапредметные
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:

умению сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с общим замыслом;

слушать и понимать речь других.
Обучающийся получит возможность научиться:

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

готовности слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
-работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства.
Обучающийся получит возможность научиться:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе
анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

планировать практическую деятельность на уроке;

с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания
материалы и инструменты;

предлагать свои конструкторско-технологические приемы и способы выполнения
отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД
Обучающийся научится :

стремлению использовать художественные умения для создания красивых вещей
или их украшения.
Обучающийся получит возможность научиться:

активно использовать язык изобразительного искусства и различных
художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно
использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и
умения;

добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и
в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинноследственные связи, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать
простейшие обобщения и выводы;


умению обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и
работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения
содержания и средств его выражения.
2 класс
Предметные
Обучающийся научится понимать:

основные жанры и виды произведений изобразительного искусства начальные
сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия,
композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и
т.п.);

основные средства композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и
света, цветовые отношения, выделение главного центра);

простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и
т.д.;

начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственная
и падающая тени), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника
освещения;

сведения о делении цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов,
промежуточный зеленый, на хроматические и ахроматические цвета;

начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства и
их роли в жизни человека;

начальные сведения о художественной народной резьбе по дереву, украшении
домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне;

роль фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника;

сведения о деятельности художника (что и с помощью каких материалов может
изображать художник);

особенности работы акварельными и гуашевыми красками, а также назначение
палитры;

научится высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративноприкладного искусства;

научитсястремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую
форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

научитсяиспользовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в
соответствии с задачей и сюжетом;

научитсяиспользовать навыки компоновки;

научитсяпередавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги
основание более близких предметов ниже, дальних — выше, ближние предметы крупнее
равных им, но удаленных и т.п.);

научитсяприменять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой,
использовать художественную выразительность материалов, уметь ровно и аккуратно
закрасить поверхность в пределах намеченного контура;

научитсяменять направление штриха, линии, мазка согласно форме;

научится составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и
переработанных форм растительного мира, из геометрических фигур;

научитсялепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека,
игрушки);

научитсясоставлять аппликационные композиции из разных материалов
(аппликация, коллаж).

Обучающийся получит возможность научиться:

использовать приобретенные знания и умения для самостоятельной творческой
деятельности;

обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства;

оценивать произведения искусства (выражения собственного мнения) при
посещении выставки.
Личностные
Обучающийся получит возможность для формирования:
- эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;
 толерантного принятия разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и
духовных традиций;
 художественного вкуса и способности к эстетической оценке произведения искусства,
нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
 способности к художественному познанию мира;
 умения применять полученные знания в собственной художественно- творческой
деятельности;
 навыков использования различных художественных материалов для работы в разных
техниках;
 стремления использовать художественные умения для создания красивых вещей или
их украшений.
Метапредметные
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится :

умению сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с общим замыслом;

слушать и понимать речь других.
Обучающийся получит возможность научиться:
- общению с искусством, участию в обсуждении содержания и выразительных средств
произведений искусства;
- обогащению ключевых компетенций художественно- эстетическим содержанием.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
-работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства.
Обучающийся получит возможность научиться:
- мотивации и умению организовывать самостоятельную художественно-творческую и
предметно- продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации
художественного замысла;
- способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности,
собственной и одноклассников.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:

стремлению использовать художественные умения для создания красивых вещей
или их украшения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- активному использованию языка изобразительного искусства и различных
художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
- умению видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей
жизни.

3класс
Предметные
Обучающийся научится понимать:

отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного
искусства прошлого и настоящего;

особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного
искусства;

закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные
закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени,
элементы цветоведения, композиции;

различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью;

знать деление изобразительного искусства на жанры, понимать специфику их
изобразительного искусства;

роль изобразительного искусства в духовной жизни человека, обогащение его
переживаниями и опытом предыдущих поколений;

названия наиболее крупных художественных музеев России;

названия известных центров народных художественных ремесел России.

видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в
рисунках;

выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить
подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы),
с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам
изображаемого сюжета;

анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные
отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного
предмета с особенностями другого;

пользоваться элементами перспективы, светотени, композиции и т.д. в рисовании
на темы и с натуры;

передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте, пейзаже, портрете;

применять в рисунке выразительные средства (эффекты освещения, композиции,
штриховки, разные приемы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи
действительности.
Обучающийся получит возможность научиться:

использовать приобретенные знания и умения для самостоятельной творческой
деятельности;

обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства;

оценивать произведения искусства (выражения собственного мнения) при
посещении выставки;

владеть компетенциями:личностного саморазвития, коммуникативной, ценностноориентационной, рефлексивной.
Личностные
Обучающийся получит возможность для формирования:
- эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;
 толерантного принятия разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и
духовных традиций;
 художественного вкуса и способности к эстетической оценке произведения искусства,
нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

 способности к художественному познанию мира;
 умения применять полученные знания в собственной художественно- творческой
деятельности;
 навыков использования различных художественных материалов для работы в разных
техниках;
 стремления использовать художественные умения для создания красивых вещей или
их украшений.
Метапредметные
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:

умению сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с общим замыслом;

слушать и понимать речь других.
Обучающийся получит возможность научиться:
- желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и
выразительных средств произведений искусства;
- обогащению ключевых компетенций художественно- эстетическим содержанием.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
-работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства.
Обучающийся получит возможность научиться:
- мотивации и умению организовывать самостоятельную художественно-творческую и
предметно- продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации
художественного замысла;
- способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности,
собственной и одноклассников.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:

стремлению использовать художественные умения для создания красивых вещей
или их украшения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- активному использованию языка изобразительного искусства и различных
художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
- умению видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей
жизни.
4 класс
Предметные
Выпускник научится:

понимать основные виды и жанры изобразительных искусств;

пониматьосновы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);

знать выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их
основные произведения;

применять первоначальные сведения о художественной форме в изобразительном
искусстве, о художественно-выразительных средствах (композиция, рисунок, цвет,
колорит), их роль в эстетическом восприятии работ;

применять простейшие композиционные приемы и художественные средства,
необходимые для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке;


знать названия наиболее крупных художественных музеев России;

знать названия известных центров народных художественных ремесел России;

применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой
деятельности;

различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников;

применять основные средства художественной выразительности в самостоятельной
творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в
иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объема.
Выпускник получит возможность научиться:

использовать приобретенные знания и умения для самостоятельной творческой
деятельности;

обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства;

оценивать произведения искусства (выражения собственного мнения) при
посещении выставки;

владеть компетенциями:личностного саморазвития, коммуникативной, ценностноориентационной, рефлексивной
Личностные
Выпускник получит возможность для формирования:
- эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;

толерантного принятия разнообразия культурных явлений, национальных
ценностей и духовных традиций;

художественного вкуса и способности к эстетической оценке произведения
искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

способности к художественному познанию мира;

умения применять полученные знания в собственной художественно- творческой
деятельности;

навыков использования различных художественных материалов для работы в
разных техниках;

стремления использовать художественные умения для создания красивых вещей
или их украшений.
Метапредметные
Коммуникативные УУД
Выпускник научится :

умению сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с общим замыслом;

слушать и понимать речь других.
Выпускник получит возможность научиться:
- желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и
выразительных средств произведений искусства;
- обогащению ключевых компетенций художественно- эстетическим содержанием.
Регулятивные УУД
Выпускник научится :
-работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства.
Выпускник получит возможность научиться:
- мотивации и умению организовывать самостоятельную художественно-творческую и
предметно- продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации
художественного замысла;

- способности оценивать результаты
собственной и одноклассников.

художественно-творческой

деятельности,

Познавательные УУД
Выпускник научится :

стремлению использовать художественные умения для создания красивых вещей
или их украшения.
Выпускник получит возможность научиться:
- активному использованию языка изобразительного искусства и различных
художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
- умению видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей
жизни.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 28.09.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(30142) 31-4-13

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».