Музыка 5-8 класс (1)

Аннотация к рабочей программе по музыке
5-8 классы
Программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (ФГОС ООО).
Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы
(личностными, метапредметными, предметными); основными подходами к развитию и
формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего
образования с учётом авторской программы по музыке, разработанной авторским
коллективом: Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую
стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в
соответствии с целями изучения риторики. Учебники, используемые в образовательном
процессе, соответствуют утвержденному Министерством образования и науки РФ
федеральному перечню учебников.
Изучение музыки в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной
памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления,
творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе,
жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном
фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и
зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с
другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкальнотворческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на
нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении,
импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально - ценностного отношения к музыке, устойчивого
интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира,
музыкального вкуса учащихся, потребности в самостоятельном общении с
высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании. Слушательской и
исполнительской культуры учащихся, что наиболее полно отражает заинтересованность
современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование
целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном
информационном пространстве.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение курса в 5-8классах отводится по 34 часа.
Содержание предмета «Музыка» в основной школе построено по принципу
углубленного изучения каждого вида музыкального искусства:
Тема 5 класса – «Музыка и другие виды искусства».
Тема 6 класса - «Мир образов».
Тема 7 класса – «Классика и современность».
Тема 8 класса– «Виды музыкального искусства».

Основу УМКсоставляют учебники завершенной предметной линии для 5-8классов,
включенные в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством
образования и науки Российской Федерации:
Программа

Класс Учебник

Примерная программа
основного
общего
образования
по
музыке»
Е.Д.Критская,
Г.П.Сергеева
«Музыка.5-8 классы»
Москва,
«Просвещение» 2013г.

5
6
7
8

Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская «Музыка.5 класс» Москва,
«Просвещение»,2015г
Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская «Музыка.6 класс» Москва,
«Просвещение»,2016г
Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская «Музыка.7 класс» Москва,
«Просвещение»,2017г
Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская« Музыка. 8 класс» Москва,
«Просвещение» 2019г

Изучение музыки в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти,
способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого
воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и
стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре,
классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных
композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами
искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкальнотворческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на
нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении,
импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально - ценностного отношения к музыке, устойчивого интереса к
музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира, музыкального
вкуса учащихся, потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной
музыкой и музыкальном самообразовании. Слушательской и исполнительской культуры
учащихся, что наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в
возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия
учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.
Задачи:
- приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену,
осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях Искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;
- развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативности
мышления, воображения через опыт собственной музыкальной деятельности;
- воспитание музыкальности, художественного, вкуса и потребности в общении с
искусством;
- освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального
(шире — художественного) образа, общих и специфических средств художественной
выразительности разных видов искусства.

1.Планируемые результаты изучения курса «Музыка»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание
личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их
достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих
результатов.
Личностные результаты:
- целостное представление о поликультурной картине современного музыкального мира;
- развитое музыкально–эстетическое чувство, проявляющееся в эмоциональноценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей,
форм и жанров;
- усовершенствованный художественный вкус, устойчивый в области эстетически
ценных произведений музыкального искусства;
- владение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной
музыкально - творческой деятельности;
- определенный уровень развития общих музыкальных способностей, включая образное
и ассоциативное мышление, творческое воображение;
- устойчивые навыки
самостоятельной,
целенаправленной,
содержательной
музыкально - учебной деятельности;
- сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих проектов и
различных творческих задач.
Метапредметные результаты.
Познавательные:
- анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы
для достижения запланированных результатов;
- использовать
различные источники информации;
- стремиться к самостоятельному общению с искусством и художественному
самообразованию;
- размышлять о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими
видами искусства;
- определять цели и задачи собственной музыкальной деятельности, выбирать средства и
способы ее осуществления в реальных жизненных ситуациях;
- ставить проблему, аргументировать её актуальность;
- самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и
эксперимента;
- выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
- организовывать исследование с целью проверки гипотез;
- делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Регулятивные:
- проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения
учебными действиями;
- оценивать современную культурную и музыкальную жизнь общества и видение своего
предназначения в ней;
- определять цели и задачи собственной музыкальной деятельности, выбирать средства и
способы ее осуществления в реальных жизненных ситуациях;
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
- строить жизненные планы во временной перспективе;
- при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и
средства их достижения;

- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный
способ;
- управлять своим поведением и деятельностью, направленной на достижение
поставленных целей;
- осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных
и познавательных задач;
- адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или
предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
- адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в
различных сферах самостоятельной деятельности;
- саморегулировать эмоциональные состояния;
- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения
целей.
Коммуникативные:
- аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений,
различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;
- участвовать в жизни класса, школы, города и др., общаться, взаимодействовать со
сверстниками в совместной творческой деятельности;
- применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных
художественно-творческих задач;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем,
участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию.
5 класс
Учащийся научится:
- наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение
к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его
формой;
- понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных
искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий,
красок), различать особенности видов искусства;
- выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении,
участвовать в различных формах музицирования, проявлять инициативу в художественнотворческой деятельности.
Учащийся получит возможность:
- принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкальноэстетической жизни школы, района, города и др. (музыкальные вечера, музыкальные
гостиные, концерты для младших школьников и др.);
- самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах,
спектаклях, кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая их с
художественно-эстетической точки зрения.
6 класс
Учащийся научится:
- раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и
стилей;
- определять средства музыкальной выразительности, приёмы взаимодействия и развития
музыкальных образов, особенности (типы) музыкальной драматургии, высказывать
суждение об основной идее и форме её воплощения;
- понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального
искусства, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении,

музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове,
изобразительной деятельности;
- осуществлять на основе полученных знаний о музыкальном образе и музыкальной
драматургии
исследовательскую
деятельность
художественно-эстетической
направленности для участия в выполнении творческих проектов, в том числе связанных с
практическим музицированием.
Учащийся получит возможность:
- заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного
досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр.;
- посещать концерты, театры и др.;
- воплощать различные творческие замыслы в многообразной художественной
деятельности, проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных
спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.
7 класс
Учащийся научится:
- ориентироваться в исторически сложившихся музыкальных традициях и
поликультурной картине современного музыкального мира, разбираться в текущих
событиях художественной жизни в отечественной культуре и за рубежом, владеть
специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных
композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и
балета, концертные залы, музеи);
- определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной
музыки, понимать стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская и
зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв., отечественное и
зарубежное музыкальное искусство XX в.);
- применять информационно-коммуникационные технологии для расширения опыта
творческой деятельности и углублённого понимания образного содержания и формы
музыкальных произведений в процессе музицирования на электронных музыкальных
инструментах и поиска информации в музыкально-образовательном пространстве сети
Интернет.
Учащийся получит возможность:
- высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о
нравственных ценностях и эстетических идеалах, воплощённых в шедеврах музыкального
искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения в ситуации
выбора;
- структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и
окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию,
полученную из других источников.
8 класс
Выпускник научится:
- активно, творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;
- слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней
выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной
речи разных композиторов;
- ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов России
(в том числе родного края);
- наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия
интонаций, тем, образов, их изменения;
- понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их
взаимодействия;
- моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития
событий «музыкальной истории»;

- использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в
разных видах музыкальной деятельности;
- воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические
особенности народной и профессиональной музыки (в пении, слове, движении, игре на
простейших музыкальных инструментах);
- выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой
деятельности;
-планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок,
музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений
в пластическом интонировании.
Выпускник получит возможность:
- иметь представление о жанрах и стилях классической и современной музыки,
особенностях музыкального языка и музыкальной драматургии;
- определять принадлежность музыкальных произведений к одному из жанров на основе
характерных средств музыкальной выразительности;
- знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и узнавать
наиболее значимые их произведения;
- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждение об основной
идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме,
исполнителях;
- давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свое
отношение к тем или иным музыкальным явлениям;
- исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических
произведений;
- использовать различные формы индивидуального , группового и коллективного
музицирования;
- выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;
- использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на уроках, при составлении
домашней фонотеки, видеотеки и пр.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 28.09.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(30142) 31-4-13

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».