Музыка 1-4 класс (1)

Аннотация к рабочей программе по музыке в 1-4 классах
Рабочая учебная программа по музыке для начальных классов разработана и
составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего
образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная
школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2019.
Предмет музыка в начальной школе имеет целью введение детей в мир музыки и
формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры
школьников, введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с
музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению
следующих целей и задач:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное
восприятие музыки;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения, интереса
и любви к
музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств:
любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям,
музыкальной культуре разных народов мира;
- освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и
ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого
голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой
деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных
инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.
Личностными результатами изучения музыки являются:
1-2 класс
- укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии
с духовными традициями семьи и народа;
- наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству;
- умение определять свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых
ситуациях, на основе:
- культуры, народа, мировоззрения, к которому ощущаешь свою причастность,
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального)
музицирования
3 класс:
укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с
духовными традициями семьи и народа;
наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в
его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
формирование личностного смысла постижения искусства и расширение
ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире
и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого
потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при
решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;
4 класс:
социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловливается
характером
организации
их
музыкально-учебной,
художественно-творческой

деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач. Осознавать себя
ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том числе:
- объяснять, что связывает тебя
- с твоими близкими, друзьями, одноклассниками,
- с земляками, народом,
- с твоей Родиной,
- со всеми людьми
- с природой;
- искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих
позиций, эстетических и культурных предпочтений,
- стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений,
народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения,
- уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран, не допускать их
оскорбления, высмеивания.
Характеризовать свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых
ситуациях, на основе:
- общечеловеческих, гуманистических ценностей, в том числе ценности мирных
добрососедских взаимоотношений людей разных культур, позиций, мировоззрений.
Метапредметными результатами изучения музыки являются:
1-2 класс:
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных
видов искусств;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие
в музыкальной жизни класса, школы;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при
решении различных музыкально – творческих задач;
- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и
внеурочной деятельности
3 класс:
наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной
деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности,
участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через
понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
применение знаково-символических и речевых средств для решения
коммуникативных и познавательных задач;
готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение,
классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
4 класс:
наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной
деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности,
участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через
понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
применение знаково-символических и речевых средств для решения
коммуникативных и познавательных задач;
готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение,
классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их
успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска
компромиссов, распределения функций и ролей;
умение воспринимать окружающий мир во всём его своеобразии.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 28.09.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(30142) 31-4-13

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».