Учебный план МБОУ «Большелугская СОШ», реализующий образовательную программу начального общего образования, является важнейшим нормативным документом по реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классами учебным предметам, выступает одновременно в качестве внешнего ограничителя определяющего общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также в качестве одного из основных механизмов его реализации. Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4 – летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ для начального общего образования, направлен на создание условий развития личности, достижения уровней образованности, уровня грамотности. Учебный план начального общего образования МБОУ «Большелугская СОШ» на 2021-2022 учебный год разработан в соответствии с нормативно-правовыми документами: 1.Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г «Об образовании в Российской Федерации». 2. Закон Республики Бурятия от 13.12.2013г. № 240 –V «Об образовании в Республике Бурятия». 3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждѐнный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. №373 (с изменениями от 26.10.2010 №1241; от 22.09.2011 г. № 2357; от 18.12.2012 г. № 1060; от 29.12.2014 г. №1643; от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 года № 1576) 4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждѐнный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2014 г. № 1598. 5. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства просвещения Российской федерации от 20.05.2020 № 254 (с изм. от 23.12.2020 № 766). 6. Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г.№1/15) 7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 8. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации 22.03.2021 г. № 115 9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 25 мая 2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно – нравственной культуры народов России» 10. Письмо Министерства образования и науки Республики Бурятия 02.16/21.10 от 26.06.2015 года «Об организации преподавания бурятского языка и литературы в общеобразовательных организациях Республики Бурятия» 11. СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" 12. Приказ Министерства просвещения РФ 11 декабря 2020 г. № 712 ―О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся‖. На уровне начального общего образования основное внимание уделяется развитию личности ребенка и формирование его жизненных и учебных умений и навыков. В ходе освоения учебных программ при реализации учебного плана в начальной школе формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе: - закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка; - система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, планировать, реализовывать учебные цели, умение контролировать и оценивать учебные действия и результат; - формируются универсальные учебные действия; - развивается познавательная мотивация, интересы обучающихся, их готовность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми - нацеленность содержания и организации обучения на общекультурное, этнокультурное развитие личности, усвоения младшими школьниками системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях, осмысления нравственно-этических понятий и нравственных позиций. Учащимся предоставляется возможность получить их необходимый объем для успешного освоения учебных программ на уровне основного общего образования. Календарный учебный график на 2021 – 2022 уч. год Осенние каникулы – со 29 октября 2021 г. по 07 ноября 2021 г.; Зимние каникулы – с 29 декабря 2021 г. по 09 января 2022 г.; Весенние каникулы – с 25 марта 2022 г. по 3 апреля 2022 г.; Учебный год в 1-ых – 4-ых классах делится на четверти: Дата Продолжительность Начала четверти Окончания четверти (количество учебных недель) 1-ая четверть 01.09.21 г. 28.10.21г. 8 недель 2-ая четверть 08.11.21г. 28.12.21 г. 8 недель 3-я четверть 10.01.22 г. 24.03.22 г. 10 недель 4-ая четверть 04.04.22 г. 25.05.22 г. 8 недель Дополнительные каникулы для первоклассников - с 14.02.2022 по 20.02.2022. Обучение по всем предметам в 1-4 классах осуществляется в соответствии с образовательной программой с использованием УМК «Школа России» которая отвечает требованиям ФГОС НОО. Все классы занимаются по УМК «Школа России». УМК «Школа России» является надежным инструментом реализации Стандартов второго поколения. Принципами построения УМК «Школа России» являются приоритет воспитания в образовательном процессе, личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения. Эти принципы реализуются в учебниках по всем предметам. Все предметы ориентированы на общий результат, формируя у учащихся единую современную картину мира и развивая умение учиться. В состав комплекта входят учебники по таким дисциплинам, как: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, художественный труд, иностранные языки. Все учебники имеют законченные линии с 1 по 4 класс, а также развернутое учебнометодическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг дл чтения и других пособий. Учебный план в 1-4 классах ориентирован на освоение ФГОС НОО, является частью основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план 1-4-х классов обеспечивает реализацию федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО), определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей. Учебный план является основным документом, определяющим параметры содержания образования в школе. Его содержание базируется на основных принципах, определенных законодательством Российской Федерации об образовании. Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части формируемой участниками образовательного процесса. Структура учебного плана ступени начального общего образования при реализации ФГОС (1-4 классы) включает в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть этого учебного плана представлена семью предметными областями («Русский язык и литературное чтение», «Родной язык и литературное чтение на родном языке», «Иностранный язык», «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание (окружающий мир)», «Основы религиозной культуры и светской этики», «Искусство», «Технология», «Физическая культура»), каждая из которых направлена на решение основных задач реализации содержания учебных предметов, входящих в их состав Распределение учебных часов соответствует программным требованиям. Обязательная часть учебного плана для обучающихся 1-4 классов отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Обязательная часть, обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками 4-х классов планируемых результатов, обеспечивающих возможность продолжения образования на уровне основного общего образования. Содержание начального образования ориентировано на первоначальное формирование познавательной активности, коммуникативной, эстетической, трудовой, физической культуры, необходимой для дальнейшего получения образования в основной и средней школе. Предметная область Русский язык и литературное чтение. Основные задачи реализации содержания предметной области – формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и этических чувств, способностей к творческой деятельности. Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена предметами «Русский язык» (4 часа в неделю в 1-4 классах), «Литературное чтение» (2 часа в неделю в 1-ом классе, 3 часа в неделю во 2-4 классах). Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» Учебный предмет «Родной (бурятский) язык». Этот обязательный предмет по письменному заявлению родителей представлен курсом «Бурятский родной язык». (2 часа в неделю в 1 классе, 3 часа в неделю во 2-4 классах). Содержание курса «Бурятский язык» направлено на удовлетворение потребности обучающихся в изучении родного языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней. Учебный предмет «Литературное чтение на родном (бурятском) языке». Этот обязательный предмет по письменному заявлению родителей представлен курсом «Литературное чтение на родном (бурятском) языке» (1 час в неделю в 1 и в 4 классе, по 2 часа во 2-3 классах). Программа курса «Литературное чтение на родном (бурятском) языке» направлена на решение важнейшей задачи современного образования – становление гармоничной личности, воспитание гражданина, патриота своего Отечества. Образовательные задачи курса связаны, прежде всего, с формированием умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст. Предметная область «Иностранный язык» представлен предметом «Английский язык».Со второго класса вводится предмет «Иностранный язык» (2 часа в неделю с 2 по 4 класс). Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком. Предметная область Математика и информатика.Основная задача – развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения. Область представлена учебным предметом «Математика»(авторы:Моро М.И., и др.)объемом с 1- 4 класс - 4 часа в неделю. Предметная область Обществознание и естествознание. Основные задачи – формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Предметная область «Обществознание и естествознание» представлена учебным предметом «Окружающий мир» - по 2 часа в неделю. Предметная область Основы религиозных культур и светской этики. На преподавание предмета «Основы религиозных культур и светской этики» отводится 1 час в неделю в 4 классе и представлен модулем «Основы мировых религий». Он формирует у младшего школьника мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества и своей сопричастности к ним. В рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классах, по выбору родителей обучающихся изучают модуль «Основы мировых религий». Курс ОРКСЭ преподает учитель, прошедший курсовую подготовку по данному предмету. Предметная область Искусство. Основные задачи – развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Данная предметная область представлена учебными предметами: «Изобразительное искусство» и «Музыка по 1 часу в неделю. Музыка (авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.) Программа ориентирована на развитие духовного потенциала младшего школьника через формирование его музыкальной культуры и творческой компетенции, позволяет поддерживать и развивать творческие индивидуальные способности учащихся. Изобразительное искусство(авторы:Неменская Л.А.) данный курс направлен на развитие у учащихся творческого мышления через раскрытие его творческой индивидуальности. Предметная область Технология. Основные задачи – формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. Область представлена учебным предметом: «Технология» - 1 час. Технология. (авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В. Предметная область Физическая культура.Основными задачами введения третьего часа физической культуры на уровне начального общего образования являются: Предметная область представлена учебным предметом: «Физическая культура» по 3 часа в неделю. Физическая культура (автор: Лях В.И.) Предметная область «Физическая культура» реализуется через предмет «Физическая культура» ведѐтся с 1 по 4 класс по 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета физическая культура был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. Формы промежуточной аттестации Промежуточная аттестация в МБОУ «Большелугская СОШ» проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов. Сроки промежуточной аттестации утверждены в соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля и промежуточной аттестации МБОУ «Большелугская СОШ». Учебный план начального общего образования на 2021-2022 учебный год МБОУ «Большелугская СОШ» Предметные области Учебные предметы Количество часов Всег в неделю о I II III IV Русский язык 4 4 4 4 16 Литературное чтение 2 3 3 3 11 Родной (бурятский) язык 2 3 3 3 11 Родная (бурятская) литература 1 2 2 1 6 Иностранный язык Английский язык – 2 2 2 6 Математика и информатика Математика 4 4 4 4 16 Обществознание и естествознание Окружающий мир 2 2 2 2 8 Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики – – – 1 1 Музыка 1 1 1 1 4 Искусство Изобразительное искусство 1 1 1 1 4 Технология Технология 1 1 1 1 4 Физическая культура Физическая культура 3 3 3 3 12 21 26 26 26 99 21 26 26 26 99 Классы Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Родной язык и литературное чтение на родном языке Итого: Часть, формируемая участниками образовательных отношений Максимально допустимая недельная нагрузка План внеурочной деятельности Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для неформального общения детей, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. Она организуется с целью удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге, их участия в самоуправлении и общественно-полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях. Цель:интеграция усилий всех субъектов,действующих во внеурочном пространствешколы, по созданию условий для самореализации, самоопределения, развития творческих способностей детей. Задачи внеурочной деятельности: -реализация единства образовательного процесса; -развитие познавательной, социальной, творческой активности ребенка, его нравственных качеств; -формирование у школьников целостного и эмоционально-образного восприятия мира; -создание благоприятных условий для усвоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов; -становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в МБОУ «БольшелугскаяСОШ» предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие школьника по направлениям: Внеурочная деятельность Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Классы Количество часов 1 кл 2 кл 3 кл 4 кл 1-4 2 2 2 2 1-4 2 2 2 2 Социальное 1-4 2 2 2 2 Общеинтеллектуальное 1-4 2 2 2 2 Общекультурное 1-4 2 2 2 2 Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, формируется с учѐтом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направляется на реализацию различных форм еѐ организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, концерты, круглые столы, конференции, диспуты, работа школьного научного общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учѐтом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Формы внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, концерты, круглые столы, конференции, диспуты, работа школьного научного общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. При организации внеурочной деятельности обучающихся МБОУ «Большелугская СОШ» использует возможности образовательного учреждения и социальных партнѐров (учреждений культуры и спорта и т.д.). Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. Время, отведѐнное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Данный вид деятельности проводится за счѐт указанных часов на внеурочную деятельность и реализует дополнительные образовательные программы по направлениям: Данный вид деятельности проводится за счѐт указанных часов на внеурочную деятельность и реализует дополнительные образовательные программы по направлениям: В 1-4 классах на внеучебную деятельность отводится не более 10 часов в неделю. Ценностными ориентирами программы являются: - формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; – освоение эвристических приемов рассуждений; - формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных; – развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся; – формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы; – формирование пространственных представлений и пространственного воображения; – привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях. Учебный план школы реализуется в полном объеме. УМК «Школа России» включены в федеральный перечень рекомендуемых учебников (приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345): УМК «Школа России» 1 класс - Русский язык.Азбука. 1 класс. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. 1 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. 1 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика. 1 класс. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. - Окружающий мир. 1 класс. Плешаков А.А. - Изобразительное искусство. 1 класс. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.). - Музыка. 1 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. - Технология. 1 класс. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. - Физическая культура. 1-4 классы. Лях В.И. УМК «Школа России» 2 класс - Русский язык. 2 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. 2 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. -Английский язык (в 2 частях) 2 класс Вербицкая М.В. и другие; под редакцией Вербицкой М.В. - Математика. 2 класс. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. - Окружающий мир. 2 класс. Плешаков А.А. - Изобразительное искусство. 2 класс. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.). - Музыка. 2 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. - Технология. 2 класс. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. - Физическая культура. 1-4 классы. Лях В.И. УМК «Школа России» 3 класс - Русский язык. 3 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. 3 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. -Английский язык (в 2 частях)Вербицкая М.В. и другие; под редакцией Вербицкой М.В. - Математика. 3 класс. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. - Информатика. 3-4 классы. Семѐнов А.Л., Рудченко Т.А. - Окружающий мир. 3 класс. Плешаков А.А. - Изобразительное искусство. 3 класс. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.). - Музыка. 3 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. - Технология. 3 класс. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. - Физическая культура. 1-4 классы. Лях В.И. УМК «Школа России» 4 класс - Русский язык. 4 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. 4 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. -Английский язык (в 2 частях)Вербицкая М.В. и другие; под редакцией Вербицкой М.В. - Математика. 4 класс. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. - Информатика. 3-4 классы. Семѐнов А.Л., Рудченко Т.А. - Окружающий мир. 4 класс. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. - Основы религиозных культур и светской этики. 4 класс. - Изобразительное искусство. 4 класс. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.). - Музыка. 4 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. - Технология. 4 класс. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. - Физическая культура. 1-4 классы. Лях В.И. Календарный план воспитательной работы (1-4 классы) на 2021-2022 учебный год Модуль Составление социального паспорта «Классное руководство» Классы Время проведения 1-4 сентябрь Классные часы 1-4 По плану Рейды и патрулирование 1-4 По плану Заседание МО 1-4 По плану Мероприятия Модуль Дела, события, мероприятия Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий Классные родительские собрания Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей Совместные с детьми походы, экскурсии. «Работа с родителями» Классы Время проведения 1-4 По плану 1-4 1 раз в четверть 1-4 В течение года 1-4 По плану Модуль «Школьный урок» Классы Время проведения 1-4 сентябрь Мероприятия Урок памяти Предметные недели 1-4 По графику Неделя безопасности 1-4 По плану Олимпиада, НПК «Я исследователь» 1-4 По плану Модуль образования» Направление Ответственные классные руководители классные руководители классные руководители классные руководители Ответственные классные руководители классные руководители классные руководители классные руководители Ответственные классные руководители классные руководители классные руководители классные руководители «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного Классы Спортивно - оздоровительное 1-4 Время проведения По плану Духовно-нравственное 1-4 По плану Научно-познавательное 1-4 По плану Ответственные классные руководители классные руководители классные руководители Художественно-эстетическое 1-4 По плану Краеведческое 1-4 По плану классные руководители классные руководители Модуль «Профориентация» Дела, события, мероприятия Классы Время Ответственные проведения Месячник профориентаций в школе: 1-4 В течение года классные - конкурс рисунков, проект руководители «Профессии моих родителей», «Азбука профессий», беседы Модуль «Волонтерство» Дела, события, мероприятия Классы Время проведения Участие учащихся 1-4 сентябрь профилактических мероприятиях, различных акциях. Акция «Неделя Добра!» 1-4 В течение года Акция «Добрая суббота» 1-4 В течение года Модуль «Самоуправление» Дела, события, мероприятия Классы Время проведения Выборы лидеров, активов классов, 1-4 сентябрь распределение обязанностей. Работа в соответствии с 1-4 В течение года обязанностями Модуль «Экскурсии и походы» Дела, события, мероприятия Классы Время проведения Посещение концертов в Доме 1-4 В течение года культуры села Экскурсия в Кяхтинский музей 1-4 В течение года Экскурсии по городам Бурятии 1-4 В течение года Походы на природу 1-4 май Ответственные классные руководители классные руководители классные руководители Ответственные классные руководители классные руководители Ответственные классные руководители классные руководители классные руководители классные руководители Модуль «Организация предметно-эстетической среды» Дела, события, мероприятия Классы Время Ответственные проведения Оформление классных уголков 1-4 В течение года классные руководители Трудовые десанты по уборке 1-4 В течение года классные территории школы руководители Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета Модуль 1-4 В течение года классные руководители «Ключевые общешкольные дела» Дела, события, мероприятия Торжественная линейка «День Знаний» Классы 1-4 Дата проведения 1 сентября Единый классный час 1-4 1 сентября Общешкольное мероприятие «День Здоровья». 1-4 сентябрь Месячник пожарной безопасности 1-4 2-31 сентября Мероприятие «Осенняя ярмарка» 1-4 сентябрь День пожилого человека, Праздничный концерт, Акция «Добро» День Учителя - день самоуправления» Праздничный концерт «Спасибо Ва м Учителя» Физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» Единый урок безопасности школьни ков в сети Интернет Мероприятие ко Дню народного еди нства День матери 1-4 1 октября 1-4 5 октября Зам. по ВР, Ученическое самоупр авление 1-4 октябрь 1-4 октябрь Классные руководители Классные руководители 1-4 3 ноября 1-4 27-28 ноября Единые классные часы «День 1-4 неизвестного солдата», «День героев Отечества». Новый год 1-4 14 декабря Декада по БДД «Зимняя дорога» 1-4 декабрь Зимние игры 1-4 январь «Сагаалган» 1-4 февраль Месячник гражданскопатриотического воспитания 1-4 1-26 февраля 26 декабря Ответственные Зам. директора по ВР Классные руководители Классные руководители Классные руководители Физ/руководитель Классные руководите ли Классные руководители Кл руководители, Зам. директора по ВР Классные руководите ли Кл руководители, Зам. по ВР Классные руководители Классные руководите ли, Зам. по ВР Классные руководите ли Классные руководите ли Классные руководители Классные руководители Физ/руководитель Праздник «Масленица» 1-4 22-26 февраля Международный женский день 8 Март 1-4 5-7 марта Неделя детской и юношеской книги 1-4 1-5 апреля Общешкольное мероприятие «Весенняя неделя добра» 1-4 26-30 апреля 1-4 7 мая День Победы 1-4 9 мая День здоровья 1-4 май Торжественная линейка «Последний звонок» 1-4 25 мая «Уроки мужества» Классные руководители Классные руководите ли Зам. по ВР Библиотекарь, Зам. по ВР Классные руководители Зам. по ВР Классные руководители Зам. по ВР, классные руководител и Классные руководите ли Зам. по ВР Зам. по ВР, Классные руководители Учебный план основного общего образования МБОУ «Большелугская СОШ» на 20212022 учебный год разработан в соответствии с нормативно-правовыми документами: 1. Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации». 2. Закон Республики Бурятия от 13.12.2013г. № 240 –V «Об образовании в Республике Бурятия». 3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РоссийскойФедерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 №1577). 4. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства просвещения Российской федерации от 20.05.2020 № 254 (с изм. от 23.12.2020 № 766). 5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115. 7. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15). 8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 25 мая 2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно – нравственной культуры народов России» 9. Методические рекомендации «Об организации преподавания бурятского языка и литературы в общеобразовательных организациях Республики Бурятия в 2015-2016 учебном году». 10. СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" 11. Приказ Министерства просвещения РФ 11 декабря 2020 г. № 712 ―О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся‖. Учебный план МБОУ «Большелугская СОШ», реализующий основную образовательную программу основного общего образования, является важнейшим нормативным документом по введению и реализации Стандарта. Учебный план: фиксирует максимальный объѐм учебной нагрузки обучающихся; определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов, направлений внеурочной деятельности и время, отводимое на их освоение и организацию; распределяет учебные предметы, курсы и направления внеурочной деятельности по классам и учебным годам. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, включающей внеурочную деятельность. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей, педагогического коллектива школы. Время, отводимое на данную часть учебного плана, может быть использовано на: -увеличение часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части; - введение учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, в т.ч. этнокультурные; - другие виды учебной, воспитательной, спортивной деятельности. Продолжительность учебного года в 5- 9 классах –35 учебных недель. Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка не должна превышать определѐнную учебным планом максимальную учебную нагрузку. Продолжительность урока – 45 минут. Занятия в 1 смену. Календарный учебный график на 2021 – 2022 уч. год Осенние каникулы – со 29 октября 2021 г. по 07 ноября 2021 г.; Зимние каникулы – с 29 декабря 2021 г. по 09 января 2022 г.; Весенние каникулы – с 25 марта 2022 г. по 3 апреля 2022 г.; Учебный год в 5 – 9-ых классах делится на четверти: Дата Продолжительность Начала четверти Окончания четверти (количество учебных недель) 1-ая четверть 01.09.21 г. 28.10.21г. 8 недель 2-ая четверть 08.11.21г. 28.12.21 г. 8 недель 3-я четверть 10.01.22 г. 24.03.22 г. 10 недель 4-ая четверть 04.04.22 г. 25.05.22 г. 8 недель Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей). Преподавание и изучение бурятского языка как государственного языка Республики Бурятия осуществляется в соответствии со статьей 24 (введена 07.03.2014 № 278-V) Закона Республики Бурятия «О языках народов Республики Бурятия» от 10 июня 1992 года № 221-XII. Организация преподавания бурятского языка и литературы в общеобразовательных организациях Республики Бурятия регулируется статьей 10.1 (введена от 6.05.2014 № 508- V) Закона Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» от 13 декабря 2013 года № 240- V, в соответствии с которой «Республика Бурятия обеспечивает преподавание и изучение государственных языков Республики Бурятия (бурятского и русского языков) в государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на ее территории. На изучение бурятского языка отведено 2 часа в 5-8 классах, 3 часа в неделю в 9 классах. На изучение бурятской литературы отведено по 2 часа в 5-9 классах. Максимальный объем аудиторной нагрузки в 5 классе при 6 –ти дневной неделе составляет 32 часа, в 6 классе – 33 часа, в 7 классе – 35 часов, в 8-9 классах-36 часов. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, вместо одной большой перемены проводится две перемены по 20 минут каждая после 2 и 3 уроков. Учебный план для 5-9 классов сформирован с целью реализации основной образовательной программы основного общего образования школы, разработанной в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Учебный план включает две части: обязательную и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Содержание образования, определенное обязательной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта. Наполняемость обязательной части определена составом обязательных предметных областей: Предметная область «Русский язык и литература» — языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, должно обеспечить: получение доступа к литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой культуры и достижениям цивилизации; русский язык: в 5 классе – 5 часов в неделю (170 часов в год), в 6 классе – 5 часов в неделю (170 часов в год), в 7 классе –4 часа в неделю (136 часов в год), в 8 классе - 3 часа в неделю (105 часов в год), 9 класс – 3 часа в неделю (105 часов в год); литература: в 5-6 классах – 3 часа в неделю (105 часов в год), в 7-8 классах - 2 часа в неделю (70 часов в год), 9 класс – 3 часа в неделю (105 часов в год); На изучение предметной области «Родной язык и родная литература» выделены часы: на предмет родной (бурятский) язык в 5,7-8 классах по 2 часа в неделю (70 часов в год), в 6,9 классе – по 3 часа в неделю (105 часов). на родную (бурятскую) литературу в 5-9 классах по 2 часа в неделю (70 часов в год). Предметная область «Иностранный язык» - это: - предметная область «Иностранный язык» включает предметы: иностранный язык в 5-9 классах изучается в объеме 3 часа в неделю (105 часов в год). Второй иностранный язык» обеспечивает развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования. Освоение учебного предмета «Иностранный язык (французский)»(по 3 часа в неделю в 5-9 классах) направлено на достижение обучающимися до порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения. Второй иностранный язык (английский) изучается в школе в 5-9 классах – 1 час. Предметная область «Математика и информатика» в 5-6 классе изучается предмет «Математика», а в 7,8 и 9 классах как предмет «Алгебра» и «Геометрия», в 7-9 кл«Информатика». Предметная область «Общественно-научные предметы» Цели учебного предмета «История России. Всеобщая история» - это развитие и воспитание личности школьника, способного к определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. История в 5-9 классах изучается в объеме 2 часа в неделю (70 часов в неделю). Обществознание изучается в объеме 6-9 класс – 1 час в неделю. Предмет «География» обеспечивает формирование картографической грамотности, навыков применения географических знаний в жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности. География изучается в объеме 5-6 класс – 1 час в неделю, 7-9 класс – 2 часа в неделю. Предметная область «Естественно-научные предметы» включает предметы: Изучение естественно – научных предметов представлено предметом «Биология», «Физика» и «Химия». Физика изучается в объеме – в 7-8 класс в объеме – 2 часа в неделю (70 часов в год), 9 класс – 3 часа в неделю Биология - в 5-7 классах в объеме – 1 час в неделю (35 часов в год), в 7-9 классах в объеме – 2 часа в неделю (70 часов в год). Предмет «Химия» - в 8- 9 классе - 2 часа в неделю (70 часов в год) Предметная область «Искусство» включает предметы: музыка - в 5-8 классах в объеме – 1 час в неделю (35 часов в год); изобразительное искусство - в 5-7 классах в объеме – 1 час в неделю (35 часов в год). Предметная область «Технология»: Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования всех школьников, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук. Это фактически единственный школьный учебный курс, отражающий в своем содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Он направлен на овладение учащимися навыками конкретной предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. В 5-6 классах в соответствии с Концепцией преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской федерации, реализующих основные общеобразовательной программы, внесены изменения в рабочие программы через модули в зависимости от условий и выбранного УМК. Предмет технология - в 5-7 классах в объеме – 2 часа в неделю (70 часов в год), в 8 классе в объеме – 1 час в неделю (35 часов в год). Предметная область «Физическая культура и ОБЖ» включает предметы: Физическая культура – реализуется в объеме 3 часа в неделю (105 часов в год). ОБЖ – в 8 классе по 1 часу в неделю (35 часов в год). Предметная область «Основы духово-нравственной культуры народов России» основные задачи реализации содержания которой - обеспечить знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности, реализована через: интеграцию содержания предметной области в региональное содержание предметов: история, обществознание, литература, русский язык, иностранный язык, музыка, изобразительное искусство с учетом региональных, национальных и этнокультурных традиций региона; интеграцию содержания в части воспитания способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, воспитанию веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию в содержание внеурочной деятельности в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся. Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» обеспечивает: воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества; формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности. Содержание предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» реализуется через интеграцию содержания в другие предметные области и отдельным предметом в учебном плане не представлено. Изучение предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России" реализуется через: ˗ включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных областей тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания; Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию интересов и потребностей учащихся, их родителей, школы, учредителя образовательного учреждения. Формы промежуточной аттестации обучающихся проводятся в соответствии с действующим в школе «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся». Промежуточная аттестация в 5-9 классах проводится по учебным четвертям. Итоговая аттестация в 5-9 классах проводится в конце учебного года. Промежуточная и итоговая аттестации могут проводиться как письменно, так и устно. В конце учебного года проводится одна комплексная диагностическая работа, направленная на выявление метапредметных результатов. Текущий контроль осуществляется в 5–9-х классах по всем предметам учебного плана и предусматривает пятибалльное оценивание уровня знаний по предмету. Текущие оценки ежедневно заносятся в журнал. Сроки промежуточной аттестации утверждены в соответствии С «Положением о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля и промежуточной аттестации». Предметные области Учебный план МБОУ «Большелугская СОШ» на 2021-2022 учебный год (6- дневная неделя) 5-9 классы Учебные предметы Классы V VI VII VIII Обязательная часть Русский язык и литература Родной язык и родная литература Иностранный язык. Математика и информатика Общественно-научные предметы Естественно - научные предметы Искусство Технология Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности Всего IX Русский язык Литература 5 3 5 3 4 2 3 2 3 3 20 13 Родной (бурятский) язык 2 2 2 2 3 11 Родная (бурятская) литература Иностранный язык (французский) Второй иностранный язык (английский) Математика 2 2 2 2 2 10 3 3 3 3 3 15 1 1 1 1 1 5 5 5 10 Алгебра 3 3 3 9 Геометрия Информатика 2 1 2 1 2 1 6 3 История России. Всеобщая история Обществознание География Физика Химия Биология Музыка Изобразительное искусство Технология Основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Максимально допустимая недельная нагрузка 2 2 2 2 2 10 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 1 1 2 3 2 2 4 8 7 4 7 4 3 2 2 2 1 1 3 3 3 3 3 15 32 33 35 36 36 172 32 33 35 36 36 172 7 1 Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, 31 общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.). В 5-9 классах предусмотрена внеурочная деятельность по 10 часов. Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в МБОУ «Большелугская СОШ». Содержание данных занятий должно формироваться с учѐтом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением используются возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта. Расписание занятий внеурочной деятельности формируется отдельно от расписания уроков. Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет 40 минут. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами перерыв между последним уроком и началом занятий внеурочной деятельности в 5-9 классах перерыв составляет не менее 45 минут. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в МБОУ «Большелугская СОШ» предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие школьника по направлениям: Внеурочная деятельность Ф.И. учителя Название кружка Классы Спортивно оздоровительное Галсанова Н.В «Подвижные игры» 5-9 Общекультурное Эрдынеева О.С «Лингвострановед ение » 5- 9 «Мир человека» «Дархан» «Традиции бурятского народа» «Наглядная геометрия» 5 6-9 5-9 Духовно- нравственное Цоктоева В.А воспитание Митыпов Ж.Г Социальное Самбуева М.Ц Общеинтеллектуальное Дылгырова Н.М 5-9 УМК 5-9 класс на 2021-2022 уч.год УМК по русскомуязыкуЛадыженская Т.А. (5-9 класс) УМК Литература. Коровина В.Я. (5-9 класс) УМК по математикедля 5–6-го классовН.В.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, алгебра для 7-9-го классов Ю.Н.Макарычев и др. геометрия для 7-9-го классов авторов Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев. УМК по истории«Всеобщая история. История Древнего мира». 5 класс.Ф.А.Михайловский. «Всеобщая история. История Средних веков». 6 класс. М.А.Бойцов, Р.М.Шукуров Данилов А.А., Косулина Л.Г.История России. С древнейших времен до концаXVI века. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. «Всеобщая история. История Нового времени. 1500—1800 гг.». 7 класс. Пчелов Е.В, . История России. Конец XVI - XVIII век. 7 класс.Учебник для общеобразовательных учреждений. «Всеобщая история. История Нового времени. 1800—1900 гг.». 8 класс Н.В.Загладин Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX век. Учебник для 8классаобщеобразовательных учреждений. «Всеобщая история. История Нового времени. Новейшая история». 9класс. О. С. СорокоЦюпа, А. О. Сороко-Цюпа. Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России XX- начало XXIвека. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Данилова А. А., Косулиной Л. Г. «История России. С древнейших времен до начала XXI века» УМК по обществознаниюпод редакцией Г. А. Бордовского. Обществознание (6-9 класс) Вентана-Граф И.П. Насонова, В.В.Баранов «Обществознание» 6 класс А.И.Ковлер, О.Б.Соболева, В.И.Чайка, И.П. Насонова «Обществознание» 7 класс О.Б.Соболева, В.Н.Чайка «Обществознание», 8 класс О.В.Гаман – Голутвина, Р.П. Корсун, О.Б. Соболева «Обществознание», 9 класс УМК по географии. "Классическая линия" (5-9 класс) Баринова И.И., Плешаков А.А., Сонин Н.И. география 5 класс Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. география 6 класс Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. география 7 класс Баринова И.И. География 8 класс УМК по физикеА. В. Перышкин. Физика (7-9 класс) УМК по биологииА. А. Плешаков, Н. И. Сонин «Биология. Введение в биологию. 5 класс Н. И. Сонин, В. И. Сонина «Биология. Живой организм.6 класс» Н. И. Сонин, В. Б. Захаров «Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы, растения. 7 класс» Н. И. Сонин, В. Б. Захаров «Биология. Многообразие живых организмов. Животные. 8 класс» М. Р. Сапина, Н. И. Сонин «Биология. Человек . 9 класс» УМК по химии Н. Е. Кузнецова. Химия (8-9 класс) УМК по ОБЖ.под ред. Смирнова А.Т. (5-9 класс) УМК Бурятский язык» 5 класс Авторы: Б.Б.Будаин,С.Г.Будаин, 6-7 класс О.Ш.Цыремпилова, Ц.С.Жанчипова, 8 класс С.Г.Ошоров, Ц.Ж.Жамбуева, 9 класс В.Д.Патаева, О-Х.Н.Нанзанова Издательство «Бэлиг» 2018 УМК английский язык5 - 9 класс «Английский язык», М.В.Вербицкая, Б.Эббс, Э.Уорелл, издательство «Вентана-Граф», 2015-2019; Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 учебный год 5-9 классы Модуль «Классное руководство» Классы Время проведения 5-9 сентябрь 5-9 По плану 5-9 По плану 5-9 По плану Мероприятия Составление социального паспорта Классные часы Рейды и патрулирование Заседание МО Модуль Дела, события, мероприятия «Работа с родителями» Классы Время проведения 5-9 По плану Участие родителей в проведении общешк., классных мероприятий Классные родительские собрания 5-9 1 раз в четверть Общешкольные родительские собрания 5-9 По плану Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания Совместные с детьми походы, экскурсии. 5-9 В течение года 5-9 По плану Модуль Мероприятия Урок памяти Урок Мужества Предметные недели Олимпиада, научно-практическая конференция «Шаг в будущее» «Школьный урок» Классы Время проведения 5-9 По плану 5-9 По плану 5-9 По плану 5-9 По плану Ответственные классные руководители классные руководители классные руководители классные руководители Ответственные классные руководители классные руководители классные руководители классные руководители классные руководители Ответственные классные руководители классные руководители классные руководители классные руководители Модуль Направление «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования» Классы Время Ответственные проведения Спортивно - оздоровительное 5-9 По плану классные руководители Духовно-нравственное 5-9 По плану классные руководители Научно-познавательное 5-9 По плану классные руководители Художественно-эстетическое 5-9 По плану классные руководители Краеведческое 5-9 По плану классные руководители Модуль Дела, события, мероприятия Всероссийское онлайн тестирование «Билет в будущее» Диагностическое тестирование «Профконтур» Просмотр видеофильмов на платформе «Проектория» Профориентационные «Профориентация» Классы Время проведения 6-9 Согласно графику 8-9 Согласно графику 6-9 Согласно графику мероприятия: 5-9 По плану Ответственные классные руководители классные руководители, Зам. директора по ВР классные руководители, Зам. директора по ВР классные викторины, беседы, квесты, кейсы, тематические классные часы. Профориентационные встречи учащихся 8-9 с представителями учебных заведений Модуль Дела, события, мероприятия Уборка территории памятника Акция «Неделя Добра», «Добрая суббота», «Экологическая акция» Участие в патриотических акциях Шефская помощь: пожилым людям, ветеранам тыла и труда руководители В течение года «Волонтерство» Классы Время проведения 8-9 Апрель, май 5-9 В течение года 5-9 5-9 В течение года По плану Модуль «Самоуправление» Классы Время проведения Выборы лидеров классного и 5-9 сентябрь ученического школьного самоуправления Дела, события, мероприятия РДШ, отряд «ЮИД», дружина «ДЮП» Работа детских организаций в соответствии с планом Рейд по проверке соблюдения Положения о школьной форме 5-9 5-9 По плану В течение года 8-9 По плану Модуль «Экскурсии и походы» Классы Время проведения Экскурсия в Кяхтинский музей 5-9 В течение года Экскурсии по городам Бурятии 5-9 В течение года Походы на природу 5-9 май Дела, события, мероприятия классные руководители Ответственные классные руководители классные руководители классные руководители классные руководители Ответственные классные руководители, Зам. директора по ВР Зам. директора по ВР Зам. директора по ВР Ученическое самоупр. Зам. директора по ВР Ответственные классные руководители классные руководители классные руководители Модуль «Организация предметно-эстетической среды» Дела, события, мероприятия Классы Время Ответственные проведения Оформление классных уголков 5-9 В течение года классные руководители Трудовые десанты по уборке территории 5-9 В течение года классные школы руководители Праздничное украшение кабинетов, окон 5-9 В течение года классные кабинета руководители Модуль «Профилактика» Направление Классы Время проведения Совместный план с ПДН, с КДНиЗП 5-9 сентябрь Вовлечение учащихся в кружки и секции 5-9 сентябрь по интересам Мероприятия по профилактике правонарушений Профилактические мероприятия по Ответственные 5-9 В течение года Администрация школы Зам. директора по ВР Классные руководители классные руководители 5-9 По плану классные руководители безопасности Тематические классные часы, беседы Диагностики, анкетирования, опросы Спортивно-массовые мероприятия Совет профилактики 5-9 5-9 5-9 5-9 По плану В течение года По плану По плану классные руководители классные руководители классные руководители Администрация школы , члены Совета Профилактики Модуль «Ключевые общешкольные дела» Дела, события, мероприятия Торжественная линейка «День Знаний» Классы 5-9 Общешкольное мероприятие «День Здоровья» 5-9 Единый классный час «Международный день памяти жертв фашизма» Праздник «Золотая осень» 5-9 День пожилого человека, Праздничный концерт, Акция «Добро» День Учителя - день самоуправления» Праздничный концерт «Спасибо Вам Учителя» Физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» Мероприятие ко Дню народного единст ва День матери 5-9 Новый год 5-9 Декада по БДД «Зимняя дорога» 5-9 Зимние игры 5-9 «Сагаалган» 5-9 Месячник гражданско-патриотического воспитания 5-9 Праздник «Масленица» 5-9 Международный женский день 8 Март 5-9 5-9 5-9 5-9 5-9 5-9 Дата проведения Ответственные 1 сентября Зам. директора по ВР Классные руководители сентябрь Классные руководители физ/руководитель 11 сентября Классные руководители сентябрь Классные руководители 1 октября Кл руководители, Зам. директора по ВР 5 октября Зам. по ВР, Ученическое самоупра вление октябрь Классные руководители 3 ноября Классные руководител и 27-28 ноября Кл руководители, Зам. по ВР 26 декабря Классные руководител и, Зам. по ВР декабрь Классные руководител и январь Классные руководител и февраль Классные руководители 1-26 февраля Классные руководители Физ/руководитель 22-26 февраля Классные руководители 5-6 марта Классные руководител и Зам. по ВР Неделя детской и юношеской книги 5-9 Общешкольное мероприятие «Весенняя 5-9 неделя добра» «Уроки мужества» 5-9 1-5 апреля 26-30 апреля 6-7 мая Библиотекарь, Зам. по ВР Классные руководители Зам. по ВР Классные руководители Митинг, посвященный Великой Победе 5-9 в ВОВ, праздничный концерт в СДК; Акции: «Георгиевская лента», «Бессмер тный полк», «Вахта памяти», «Свеча па мяти», «Открытка ветерану», «Окна По беды» День здоровья 5-9 9 мая Зам. по ВР, классные руководител и май Торжественная линейка «Последний звонок» мая Классные руководител и Зам. по ВР Зам. по ВР, Классные руководители 5-9